Южноуральским железнодорожникам поможет «Ермак». Так называются самые мощные в мире грузовые электровозы. В локомотивном депо Карталов таких теперь — пять. Они будут перевозить грузовые составы по магистрали Карталы-Магнитогорск-Инзер. Что собой представляет ноу-хау? И почему оно так необходимо южноуральской железной дороге? Подробности — в эксклюзивном репортаже Артура Ишпулатова.

Чтобы разобраться во всех рычагах и кнопках приборной панели и сдвинуть четырёхсоттонный «Ермак» с места, машинисту-инструктору Олегу Журавлёву понадобилась неделя! Обучение он проходил в Новочеркасске. Именно там и производят эти самые мощные электровозы в мире. В кабине — всё для удобства машинистов. Начиная от системы охлаждения для лета или подогрева для зимы. Заканчивая приборами. В старых локомотивах они механические, здесь — автоматические. Южноуральским железнодорожникам поможет «Ермак». Самый мощный в мире грузовой электровоз. В локомотивном депо Карталов таких теперь — пять. Изначально «Ермаки» проходили испытания на Дальнем Востоке. Там самый сложный рельеф в стране и экстремальные климатические условия. Мощность электровоза — 13 120 киловатт. Это 20 тысяч лошадиных сил! Правда, на железной дороге существует ограничение скорости для грузовых составов — 90 километров в час. Но такая мощность нужна, чтобы перевозить, например, руду, щебень, металлы или цистерны с химическими веществами на сложных участках. Один из таких Карталы-Магнитогорск-Инзер. Здесь на один километр пути 18-метровые перепады высот. Разработчики не забыли и о безопасности. В так называемых «тягачах» есть кнопка бдительности машиниста. Чтобы выпустить в рейсы все мощные электровозы, нужно обучить машинистов. Их в штате — 450 человек. Одним из первых учиться управлять новинкой будет машинист Александр Цибизов. Мужчина 25 лет работал на электровозе «ВЛ-80». Их выпускали С 60-х до 95 года. Сейчас в Карталинском депо 127 тягачей, которые перевозят грузовые вагоны. И пятью новыми Ермаками здесь — не ограничатся. Есть у таких электровозов и ещё одно преимущество. Если всё-таки что-то выйдет из строя, не придётся останавливать весь поезд. В данном локомотиве имеется возможность сквозного прохода из кабины в кабину. Что улучшает контроль за тяговым оборудованием данного электровоза.