По улицам столицы Южного Урала будет ходить метротрамвай. Челябинский вид транспорта, что может перевозить людей и над, и под землей. Обещают, что быстро и комфортно. И это исторический момент. Ведь впервые — спустя 29 лет — можно сказать: у челябинского метро будет жизнь! Яна Тормина с подробностями из андеграунда.

Лучи софитов озаряют будущую станцию челябинского метрополитена. В каске, спец одежде и кроссовках — появляется губернатор. И, наконец, проливает свет — на многочисленные вопросы журналистов, да и всех челябинцев.

Говорить о том, что будет с челябинским метро с новым интересом начали после того, как в своем послании Федеральному Собранию новость про Челябинск озвучил президент Владимир Путин.

Оптимальным для города решением стала идея — соединить наземную трамвайную сеть с подземной. Проект оценили в 45 миллиардов рублей. Деньги регион получит от федерации — под инфраструктурный кредит. Планы Алексей Текслер назвал амбициозными — ведь запустить в мегаполисе метротрамвай — гибрид метро и трамвая — должны уже через 3 года.

И если станции на Комсомольской площади и Торговом центре нужно достроить, то те, что в районе площади Революции организуют с нуля. А это значит, что нужно проложить 7 километров туннелей и 4 километра наземных путей. Для нового вида транспорта, как метротрамвай, закупят 32 современных вагона. Планируется, что в год они смогут перевозить до 20 миллионов пассажиров.

Под землей метротрамвай разовьет скорость 35 километров в час, на земле — 22. Будет 3 маршрута: от ул. Чичерина до ул. Лизы Чайкиной. С ЧМЗ доедет до Алмаза, а от Медгородок довезет пассажиров до ЧТЗ.

А значит можно считать, в предложении о челябинском метро: Закапывать нельзя! Строить! Губернатор поставил запятую.

Уже до конца года планируют закончить работу с документацией и приступить к строительству.