К другим темам. В Челябинске усилили контроль за качеством дорожного полотна. По поручению Алексея Текслера. Новый асфальт проверяют общественники, городские чиновники и журналисты. Удалось ли найти недочёты в работе нижегородских подрядчиков? Роль контролёра примерил мой коллега — Владислав Чухров.

Проверка начинается с асфальто-бетонной смеси. Её сотрудники южно-уральского центра дорожных испытаний берут на пробу. Ещё в самом начале работы нижегородских подрядчиков Алексей Текслер чётко дал понять: контролировать буду на каждом этапе.

А точнее, перестановка. На шахматной доске челябинских дорог меняют фигуры. С формулировкой «отсутствие доверия» увольняют министра дорожного хозяйства и транспорта Дмитрия Микулика, с должности снимают начальника управления дорожного хозяйства города Александра Шабалина. В Челябинск заходит новый подрядчик из Нижнего Новгорода. Обещает лично главе региона: дороги будут качественными.

Текслер сам водитель, с легкостью управляет даже грузовиками. И знает, какие неудобства приносят ямы на дорогах. Он лично, почти каждую неделю, инспектирует дорожников. На каждом таком рейде напоминает: необходимо усилить контроль за качеством укладки асфальта. На одном из выездов обращает внимание на мобильную лабораторию. Она в буквальном смысле на ходу сканирует асфальт. Проверяет его на плотность и калейность. Глава региона ставит задачу городским чиновникам: привлекать лабораторию к проверкам — регулярно.

Но, по заявлениям Текслера, качественными дороги должны быть не только в мегаполисе. Особое внимание нужно уделить закрытым городам. В центре внимания — Озёрск. Патовая ситуация и в районных центрах. Местные хватаются за головы: дороги разбиты. За промахи отвечать должны лично министры, заявляет Текслер и отчитывает подчинённых.

Отвечать за качество придется перед жителями области. И при планировании ремонта дорог необходимо учитывать запросы населения. Планировать места ремонта нужно уже сейчас! Такой подход поддерживает Владимир Путин. На заседании госсовета по развитию дорог, президент страны ставит аналогичную задачу всем регионам.

В Челябинской области планы на ближайшие годы уже есть. И они реальные. Необходимо отремонтировать 2000 километров в Челябинской агломерации и свыше 1000 километров — в Магнитогорской. На это выделили из областной казны больше 16 миллиардов рублей. И работу уже начали.