Санавиацию возрождают в Челябинской области. Из труднодоступных и отдаленных районов тяжелых пациентов снова будут перевозить на вертолете. Машина российская, со специальным оборудованием. Сегодня ее презентовали медикам и журналистам. За тест-драйвом наблюдала корреспондент ОТВ Маргарита Хижняк.

Пациент попал на носилки после страшной аварии. Множественные ушибы, ожоги и переломы не позволяют больному двигаться. Нужно срочно эвакуировать его в больницу, использовать будут новый вертолет. По такому сценарию проходят для медиков «учения» санавиации. Техника предназначена для транспортировки тяжелых пациентов из отдалённых территорий, где нет специализированной помощи. Или из труднодоступных мест — это горы, леса и озёра. Посадить такую машину пилоты смогут на любой ландшафт.

«Остекление позволяет при выполнении посадки на площадку осмотреть её очень хорошо. То есть внизу есть остекление очень удобное, и при подходе на площадку мы можем наблюдать её снизу», — показывает пилот.

Пожары, взрывы, наводнения и ДТП. Добраться на вертолете можно будет к любому стихийному бедствию. «Ансат» может совершать полёты в ночное время и при плохой видимости.

Испытывает новую технику первый вице-губернатор Евгений Редин. Садится на место второго пилота и проходит мини-инструктаж, чтобы лично убедится в маневренности. Мгновение — и вертолёт срывается с места.

«Этот вертолёт ограниченной медицинской серии "Ансат" способен развивать скорость до 250 километров в час. И поднимается в небо буквально за пару минут. В отличие от самолётов санавиации, ему не нужна специальная площадка. Он может взлететь даже с парковки Челябинской областной больницы», — замечает корреспондент ОТВ Маргарита Хижняк.

Скорость движения вертолёта в 3 раза выше, чем у авто. Например, чтобы добраться на машине до Аши, потребуется около 5-6 часов. А вертолёт долетит за 2. Таким образом, можно спасти больше жизней. Сейчас больных с отдалённых районов области доставляют специальным автотранспортом. Челябинская санавиация состоит только из спецмашин. Авиапредприятий, которые смогли бы выполнять санитарные вылеты, на Южном Урале просто нет.

«Мы самые густонаселённые из всех регионов УрФО, у нас самая высокая плотность населения. Это во-первых. Во-вторых, у нас самое большое количество населённых пунктов из всех регионов УРФО. В-третьих, у нас самая большая протяженность дорог», — подчеркивает первый заместитель губернатора Челябинской области Евгений Редин.

Поэтому наличие вертолёта в санавиации нашей области просто необходимо. Однако минздрав не покупает вертолёт, а берёт в аренду. Техника будет базироваться у нас, но принадлежать компании-владельцу. И медики смогут использовать её в любое время. Оплата — почасовая.

«Есть эксплуатирующая организация, которая предоставляет нам услугу. И мы этой услугой пользуемся. Точно так же, как вызов такси. Вам нужно, например, такси сегодня, и не нужно, чтобы оно стояло под окном постоянно», — поясняет министр здравоохранения Челябинской области Сергей Приколотин.

Челябинск попал в программу государственного софинансирования. И большую часть затрат на аренду — 80% — будет оплачивать федеральный бюджет. 20% — а это 30 миллионов рублей — лягут на плечи региональной казны. И всё равно это будет дешевле, чем купить и обслуживать свой вертолёт. Работать машина начнет с 2019 года, когда будут готовы все стоянки и необходимый персонал.

В советское время «базой» для санавиации был Челябинский аэропорт. Но теперь от этого варианта решили отказаться. Базироваться вертолет будет недалеко от Центра медицины катастроф.