Спасти Усть-Катав. Правительство Челябинской области предложило вариант по выходу из кризиса вагоностроительного завода. Рабочие которого пожаловались на низкие зарплаты. В регионе есть программа по переходу на экологически чистый транспорт. Южному Уралу нужно как минимум 135 трамваев к саммитам ШОС и БРИКС. И область может закупить их на УКВЗ. По концессионному соглашению. В рамках государственно-частного партнерства.

И сегодня в Усть-Катав приехал генеральный директор Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева Алексей Варочко. И заявил — филиал на Южном Урале готов обеспечить современными трамваями несколько регионов России. Первую партию предлагается приобрести Челябинской области. Однако закупать трамваи регион может только по закону о госзакупках — через тендер. И победит в нем тот, кто предложит самую низкую цену. Пока УКВЗ по стоимости уступает конкурентам. Цена одного вагона — 25 миллионов рублей. Если предприятие скорректирует ценовую политику, то получит заказ, считает министр экономического развития Южного Урала Сергей Смольников. Добавлю, что 100 трамваев нужны Челябинску, 25 — Златоусту и 10- Магнитогорску. Напомню, накануне сотрудники УКВЗ вышли на митинг. Заводчане получили по 12 тысяч рублей и меньше. На предприятии объяснили это тем, что в январе было мало рабочих дней. А производство недозагружено. О ситуации был проинформирован губернатор Борис Дубровский. Глава региона незамедлительно связался с руководством завода прямо с форума в Сочи, где он сейчас находится. Губернатор призвал прислушаться к жалобам людей и отметил — предприятию нужно увеличить число заказов, чтобы выручка пошла вверх вместе с зарплатами работников. Добавлю, что трамваи на Усть-Катавском вагоностроительном заводе — это 50 процентов производства. Еще 50 — это выпуск гражданской продукции для нефтяников и оборонзаказ. Предприятие входит в структуру «Роскосмоса». На прошлой неделе глава госкорпорации Дмитрий Рогозин был с визитом на заводе.