На паровозе из Челябинска до Кыштыма и обратно. В такое путешествие отправились южноуральские журналисты. Маршрут на ретро-поезде может стать туристическим. А уже сейчас своими впечатлениями от поездки готов поделиться наш корреспондент Денис Киселёв.

В Кыштым мы отправляемся на паровозе модели П-36. Его разработали в 1954-ом году. И использовали на Российских железных дорогах до конца 60-ых годов прошлого века. Конкретно этот экземпляр, что находится за моей спиной, после этого стал памятником. Но уже 15 лет хотя бы раз в год, но встаёт на рельсы. Чтобы принять участие в ретротурах или чествовании ветеранов.

В составе четыре вагона. Они современные и уже оснащены розетками. Но в целом напоминают те, которые курсировали на российских железных дорогах в середине прошлого столетия. Это стандартный плацкарт с четырьмя местами в кубрике и двумя боковушками напротив.

К слову, последний ежедневный поезд, во главе которого шёл паровоз, курсировал в России почти 40 лет назад — в начале 80 годов. Но в 2019 году в Карелии зародился Рускеальский экспресс. И на сегодняшний день он — единственный поезд на паровозной тяге, который курсирует по своему маршруту ежедневно. И именно он стал прообразом сегодняшнего ретротура.

Куда туристы отправляются первым делом отправляются, когда приезжают в Кыштым? Ну, конечно же к Белому дому. Своё название он получил из-за ярко-белого фасада, который, кстати, сейчас на ремонте. Усадьбу основал в 1757 году основал Никита Демидов. Строили её крестьяне из кирпича и камня. В 1809 году Верхнекыштымский железоделательный завод купил купец Расторгуев. А вместе с ним и здание Белого Дома, которое он, кстати, перестроил затем в стиле классицизма. Также не территории усадьбы открыли музей руд и минералов. Который в своё время, в 1899 году, посетил Дмитрий Иванович Менделеев. Затем, в различные времена здесь открывали ремесленное училище и школу медсестер. А в годы Великой Отечественной войны на этом месте, в здании Белого Дома располагался эвакуированный из Ленинграда педагогический институт.

А это Сугомакская пещера — единственная на Урале, которая образовалась в мраморной породе. Состоит из трёх гротов, которые объединены узкими проходами. Длина — 123 метра.

Ну, а для тех, кто хочет познакомиться с Кыштымом ещё ближе, есть и другие достопримечательности. Например, каолиновый карьер, который называют «русским Бали». В городском пруду стоит теплоход под названием «Ракета 248». Также есть Рождественский собор. Ну, а мы побежали на наш паровоз до Челябинска.