Полпред президента в УрФО Николай Цуканов оценил челябинское ноу-хау: рельсы для высокоскоростной магистрали «Челябинск-Екатеринбург». Технология не имеет аналогов в России. Металлурги показали полпреду, как изготавливают один рельс за две с половиной минуты. Все подробности выяснила корреспондент ОТВ Юлия Савосина. Раскалённый рельс опускают в полимер — это специальное вещество, которое разработали на Челябинском металлургическом заводе. Оно увеличивает износостойкость и прочность продукции. Технология уникальная. Производят в цехе рельсы особые, предназначенные для высокоскоростных магистралей. Они длиннее обычных — 100 метров. Обладают высокой степенью надежности. Выдерживают поезда, которые движутся со скоростью 250 километров в час. Первую партию таких рельсов уже испытали, сейчас ждут сертификации. На очереди — освоение рельсов для ВСМ до 400 километров в час. «С момента получения сертификата мы будем готовы обеспечить строительство высокоскоростной магистрали „Челябинск-Екатеринбург“ в том объёме, в котором это будет необходимо заказчику», — заверил заместитель начальника исследовательско-технологического центра ПАО «Мечел» Сергей Огородников. Производство рельсов для ВСМ осматривает полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Николай Цуканов вместе с губернатором Борисом Дубровским и председателем совета директоров компании «Мечел» Игорем Зюзиным. Высокоскоростная магистраль создаст агломерацию двух крупнейших городов УрФО. И это один из ключевых проектов для округа. Не остается без внимания полпреда и тема экологии. ЧМК вошел в список 300 крупнейших предприятий-загрязнителей в России. Завод должен будет к 1 января установить датчики на все трубы. Данные о выбросах будут поступать в Росприроднадзор и на открытый сайт для всех россиян. Кроме того, в марте компания «Мечел» заключила соглашение с правительством Челябинской области по закону об «экологической совести». Комбинат готов тратить деньги на природоохранные мероприятия. Но прежде должен пройти экологический аудит. Независимые эксперты проверят, соответствуют ли отчеты завода о загрязнении его фактическим выбросам, и какие еще технологии для минимизации выбросов можно применить. «Мы полностью открыты. Открыты именно для совместной работы с контролирующими органами, с руководством области — для того, чтобы максимально эффективно разработать мероприятия и их реализовать, для того, чтобы сократить выбросы», — подчеркнул директор по производству Челябинского металлургического комбината Алексей Толстиков. Отметим, что за последние годы ЧМК уже инвестировал в модернизацию оборудования более 70 миллиардов рублей. Из них порядка 5 миллиардов направлены именно на природоохранные мероприятия. Это позволило снизить количество вредных выбросов на 30%.