Для пассажиров трамваев «главный» — кондуктор. В вагонах дальнего следования всем заправляет проводник. Встречает, отправляет и помогает в пути. А вот для самих железнодорожников САМЫЙ главный — это диспетчер. Ведь без него поезд и с места не сдвинется. Как работает диспетчерский центр, узнали школьники Челябинска, а вместе с ними и моя коллега Алина Ануфриева.

Сердце железной дороги — это диспетчерская! Здесь один человек следит за передвижением не двух, не пяти и даже не десяти поездов. Диспетчер одновременно сопровождает сразу 20 составов. Эти люди знают всё о своих маршрутах. Для этого у одного сотрудника стоит сразу по 6-7 мониторов. Светлана Доронина работает здесь по 12 часов. Именно она помогает установить связь между несколькими службами железной дороги и обеспечить продвижение поезда по маршруту.

Покинуть рабочее место у Светланы получается редко. Даже отойти на обед иногда не выходит. Сотрудникам приносят поесть официанты прямо к рабочему месту. А чтобы отдохнуть после тяжёлого трудового дня у них есть своя релакс-комната.

В гости к диспетчерам пришли воспитанники детской железной дороги. Многие из них давно мечтали сюда попасть. Ведь в будущем они планируют стать железнодорожниками.

У ребят есть все шансы прийти сюда работать. Ведь главное в этом деле — стремление и желание. Этого у школьников не отнимать. А на все волнующие вопросы о будущей профессии им лично ответил Начальник Южно-уральской железной дороги.

Разговор, можно сказать, по душам с начальником железной дороги, очень вдохновил ребят. И те, кто хотел пойти работать проводником, задумались о смене направления. И стать диспетчером. Ведь без них ни один состав не сдвинется с места. Поэтому и работа эта самая важная и ответственная.