Не угнали, но раздели! В Челябинской области активизировались воры аккумуляторов. Похитители без зазрения совести воруют батареи даже под камерами наблюдения. Ради чего злоумышленники подводят себя под статью? И как защитить свой автомобиль от грабителей? Я лично пообщался с экспертами и вот что мне удалось выяснить.

Вот так легко, буквально за минуту, вор открывает капот и уносит аккумулятор в Копейске.

А на этих кадрах Челябинск. Компания молодых людей прямо под камерой вскрывает отечественную легковушку. И уносит аккумулятор.
Все в том же Челябинске полицейские останавливают машину, в багажнике которой лежат 10 аккумуляторных батарей. И явно, тоже ворованных.
Зачем южноуральцы крадут батареи от машин? Едем в один из пунктов приема, чтобы узнать за сколько примут ворованный аккумулятор.

Никто из приемщиков не поинтересовался откуда мы взяли 5 аккумуляторов. И каким путем их добыли. А все потому что пункты приема имеют свою заинтересованность в поддержанных батареях. Итак:

  • Стоимость АКБ для легкового автомобиля в пункте приема — 900 рублей

  • Чистый вес свинца — около 3 кг

  • Стоимость металла — 400 рублей

  • Цена АКБ для грузового авто в пункте приема— 2700 рублей

  • Чистый вес свинца — около 9 кг

  • Стоимость металла у грузового АКБ — 1000 рублей

Казалось бы, где тут прибыль? Дело в том, что профессиональные разборщики достают из небольшой батареи не только 3 килограмма чистого металла, но и ещё около десяти, которые находятся в соединениях. Затем свинец перепродаётся скупщикам цветмета.

И доказать, что аккумулятор ворованный — практически невозможно: батарею можно быстро разобрать и переплавить, а корпус — выкинуть. И если приемщики не несут ответственность, то те, кто сдает батареи попадают под уголовную статью.

По статистике аккумуляторы снимают с отечественных легковушек. На таких машинах нет сигнализации и слабые крепления на капоте. По словам экспертов, защитить можно любой автомобиль.

Но злоумышленники постоянно придумывают новые способы воровства. Поэтому, чтобы не остаться один на один с обездвиженной машиной — лучше оставлять свой автомобиль на охраняемых парковках.