Схему предполагаемого мошенничества рассказал бывший сотрудник сервиса по ремонту телефонов. Мужчина сам обратился к нам в редакцию с желанием разоблачить своих экс работодателей. Заявил, что в сервисе либо вообще не чинят технику, а заказанные детали все равно просят оплатить ремонт, либо берут с клиента «космические суммы» и ремонтируют исправные запчасти. Как люди лишаются и денег и техники? Исповедь бывшего сотрудника сервисного центра в материале Эльвиры Хафизовой.

Мастером в ремонтном центре Дмитрий Гирин проработал два года «прервал молчание» только после увольнения. Решился рассказать журналистам всю правду об уже бывшей работе. Челябинец уверен, экс-начальство занимается мошенничеством.

А если, услышав сумму, клиент отказывается от ремонта, то якобы все равно оказывается должен. В сервисном центре требуют оплатить уже заказанные запчасти. Вот пример: указана цена за ремонт мобильного телефона. Без малого, 98 тысяч рублей. А если челябинец откажется, то тут же прописан счет за запчасти: 12 590. Согласитесь, суммы заоблачные. Бывший сотрудник фирмы рассказывает, что за такие деньги телефоны ремонтируют в «кустарных» условиях, иногда ставят неоригинальные запчасти. Вот пример, в августе прошлого года к нам в редакцию обратился южноуралец, который рассказал, что пострадал от таких же псевдо-ремонтников. Мужчина нашел якобы официальный сервис в интернете. Телефон забрал курьер. Заверил, что процедура по доставке бесплатная. За ремонт обещали взять 2 тысячи рублей.

После этого цена возросла до шести тысяч рублей. Мужчина решил отказаться от ремонта, а дальше по схеме, которую описал экс сотрудник. С клиента потребовали деньги за запчасти — 2,5 тысячи рублей. Мастера заявили, иначе телефон не отдадут. В итоге Вячеславу пришлось заплатить, чтобы вернуть смартфон. Хотя, по-хорошему, стоило вызвать полицию. Мы решил сами провести раследование, и позвонили по указанному на сайте номеру. И вновь та же схема.

«Аттракцион неслыханной щедрости» в виде бесплатного курьера — не с проста. В договоре, если прочитать внимательно, написано: в случае отказа от ремонта нужно оплатить еще и услуги доставщика. 450 рублей. И снова клиент оказывается в западне. Вот один из таких сервисных центров. Вывески и опознавательных знаков — нет. Мы решили поинтересоваться, почему здесь удерживают чужие смартфоны.

На сайте центра отзывы положительные, но, если зайти на независимый ресурс, то здесь оценки совершенно другие. Отзывы один за другим негативные. По словам бывшего сотрудника сервиса, из-за постоянных скандалов с клиентами, компания часто меняет адреса и названия. Мужчина рассказаЛ, что такой центр сейчас располагается на улице Энгельса. Добавлю, чтобы не попасть в руки мошенников, стоит тщательнее выбирать сервисный центр и обязательно смотреть независимые отзывы. Эльвира Хафизова, Андрей Федотов, ОТВ.