Обратная связь студентов и преподавателей по итогам тестирования поможет создать востребованный сервис, основанный на реальном опыте пользователей.
Усовершенствованная интеллектуальная модель распознавания жестовой речи станет основой сервиса, способного повысить качество жизни людей с нарушением слуха, сделав окружающую их среду доступнее и комфортнее для общения. Таким образом, слабослышащие люди смогут общаться с теми, кто не владеет русским жестовым языком.
«Русский жестовый язык используют сотни тысяч людей, при этом переводчиков этого языка критически мало во всей стране. Автоматизация перевода с русского жестового языка — это реальная возможность значительно улучшить качество жизни людей с нарушением слуха. И мы рады, что у нас есть возможность получить обратную связь непосредственных пользователей в рамках совместного тестирования»,— говорит Денис Чугунов, управляющий Челябинским отделением Сбербанка.
«Кроме освоения востребованных профессий в нашем техникуме, мы поддерживаем инициативы, помогающие студентам с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в современном мире. Обучение русскому жестовому языку — одна из таких инициатив. Мы уверены, что совместная работа над улучшением сервиса интеллектуального сурдоперевода уже в ближайшем будущем поможет устранить коммуникативные барьеры для неслышащих людей и положительно повлияет на их адаптацию»,— рассказала Ольга Бежинарова, директор техникума-интерната инвалидов имени И. И. Шуба.
Как отметила исполняющий обязанности министра социальных отношений Челябинской области Ирина Скалунова, ведомство уделяет большое внимание внедрению инноваций, поэтому крайне важны инициативы с использованием возможностей искусственного интеллекта. «Важно, что проекты внедряются в тех сферах, которые определяют качество жизни людей с ограниченными возможностями, помогая им социализироваться», — подчеркнула она.