На протяжении трех дней уральские и сибирские журналисты осваивали новые форматы — взаимодействия, презентации и спортивных состязаний. В ГЛК «Солнечная долина» под Миассом проходит мероприятие под названием «Медиагора», объединившее медиафорум и соревнования по горнолыжному спорту на Кубок СМИ имени Ольги Давиденко.

Мероприятия собрали представителей более 50 СМИ.

В первый день в конференц-зале прошел нетворкинг для представителей медиасферы. Каждый из участников рассказал о том, где трудится, о любимых книгах, фильмах, спектаклях.


Второй день — день соревнований и выступления спикеров.

Перед заездами участники сделали общую зарядку, которую провели звезды баскетбола. Пока одни катались на время, другие параллельно приняли участие в баскетболе в варежках: надо было забросить мяч в корзину, не сняв рукавиц.

Форумную часть открыла общественный деятель, учредитель Фонда 2020 Ирина Текслер. Она поздравила мужчин с Днем защитника Отечества, а затем рассказала, чем, какими объектами и мероприятиями, гордится Челябинская область.


«Это и Атомный выпускной, и театральные выступления, «Курчатов фест», и конечно, Аркаим — сакральное место, тут и история, и археология, тут наше прошлое, отсюда пошли языки. Знать это надо»,— уверена Ирина Текслер.

Следующий спикер — Денис Доропей, главный горнолыжный блогер России. Он рассказал, как снимать ролики, которые набирают миллионы просмотров и привлекают аудиторию к более глубокому контенту.

Уроженец Челябинска, экстремал и тревел-блогер Сергей Сайман, рассказал, на каких автомобилях лучше отправляться в путешествия, как спланировать маршрут и увлекательно рассказывать о природе.


Директор агентства «Digital Курултай», популяризатор туризма на Южном Урале, который вместе с единомышленниками создает гигантскую 500‑километровую тропу от озера Банного до Тургояка через Иремель, Зюраткуль и Таганай. Раис Габитов поделился с собравшимися своими размышлениями о том, как искусственный интеллект упрощает работу журналистов и блогеров и почему он их все-таки не заменит.

Также спикером выступил генеральный директор АНО «Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области» Максим Мельников. Он отметил, что работа блогера ― «это про процессы, а СМИ ― про результат». То есть журналисты находят факты и создают ценный контент, а блогеры — связывают сведения в единый смысловой продукт и создают интересную оболочку для контента.

Он добавил, что есть прямая связь между контентом и туристом: чем больше медийный охват в информационном поле и выше процент упоминаемости региона в медиа, тем выше туристический поток и динамика прироста размещенных в отелях туристов.

«В течение последних трех лет растет доля позитивных публикаций в медиаполе о туризме в Челябинской области, а доля негативных — снижается. Упоминаемость региона в СМИ по туристической тематике с 2021 года выросла в три раза ― с 19 тысяч до 54 тысяч публикаций. Сейчас мы занимаем третье место среди субъектов УрФО по этому показателю, и продолжаем наращивать свои позиции», — сказал Максим Мельников.

Кубок СМИ в горах Южного Урала проводится с 2012 года, с 2014-го — на межрегиональном уровне. Медиаспециалисты из разных регионов (и даже стран) общаются, планируют общие проекты, соревнуются. Многие участники Кубка уверены, что его теплую атмосферу не сравнить с любыми другими мероприятиями.