Экспортные торговые площадки, на которых представлена продукция от производителей Челябинской области, появятся в 2023 году в Иране, Белоруссии и Туркменистане, сообщили ИА «Первое областное» в Минэкономразвития региона.

В августе этого года начал работать шоурум в Ташкенте (Узбекистан). В церемонии открытия шоурума принял участие губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

«Проект реализован при поддержке правительства Челябинской области в рамках внедрения регионального экспортного стандарта 2.0. На площади 200 квадратных метров разместились предприятия промышленной, газовой, машиностроительной и пищевой отраслей. Также в шоуруме можно ознакомиться с национальными и культурными особенностями региона, туристическим и инвестиционным потенциалом», — уточнили в пресс-службе Минэкономразвития Челябинской области.

Выставка товаров Челябинской области проводится для укрепления и расширения сфер сотрудничества между Челябинской областью и Республикой Узбекистан. Помимо традиционных переговоров в формате В2В, на площадке проводятся и другие мероприятия. Компаниям-экспонентам обеспечено информационное сопровождение, в том числе услуги по поиску потенциальных бизнес-партнеров, переговоры в формате видео-конференц-связи, возможности демонстрации продукции в шоуруме, маркетинговое продвижение.

Одним из результатов работы шоурума в Узбекистане стало заключение экспортного контракта ООО «Ресурс» (торговая марка «Увелка») на поставку крупы в ассортименте на сумму 12,5 млн долларов США (747,1 млн рублей по курсу на день сделки). Первые партии крупы под торговой маркой «Увелка» в рамках данного контракта будут поставлены в Узбекистан до конца 2022 года.

«Сегодня очень важна поддержка государства для развития внешнеэкономической деятельности предприятия. Мы не первый год тесно сотрудничаем с Минэкономом области: участие в различных международных выставках, презентациях и форумах всегда обеспечивало позитивный эффект. Открытие шоурума в Узбекистане помогло найти новых бизнес-партнеров, увеличить объемы экспортных поставок, в целом способствовало продвижению нашей продукции, нашего бренда за рубежом», — сообщил ИА «Первое областное» директор ООО «Ресурс» Виталий Зяблин.

Формат шоурумов удалось гармонично объединить с действующими формами поддержки предприятий-экспортеров в Челябинской области.

«В поддержке экспорта важна система, ни один инструмент в отдельности не является „золотой пилюлей“. В Челябинской области работает целый ряд инструментов, помогающих предприятиям-экспортерам найти покупателей за рубежом. Это бизнес-миссии, совместные стенды на выставках, работа через торгпредства и многое другое. Мы знаем, что только в этом году предприниматели области посетили с деловым визитом Узбекистан, Белоруссию, Египет, Объединенные Арабские Эмираты и другие страны. Шоурумы — это еще один элемент системы поддержки», — считает директор аналитического агентства So invest Анастасия Кузьминова.

По ее словам, шоурумы особо эффективны для продвижения продукции пищевой промышленности, отчасти — машиностроения, легпрома. Для этого формат шоурума подходит больше, чем, например, для металлургов, считает она.

«Помимо размещения постоянных экспозиций, шоурумы можно использовать как временные тематические выставки, площадку для адресной работы с отраслями. Средняя Азия — перспективный рынок, на который уже поставляется продукция предприятий региона. Любой формат, который позволит сделать контакты более интенсивными, следует приветствовать. В этом плане региональное правительство действует правильно и эффективно», — уточнила Анастасия Кузьминова.