Локальные истории и фишки территорий становятся основой для бизнеса в регионе! Тех, кто развивает креативную индустрию в Сатке, собрал форум «Креативная среда». Как малый бизнес развивает малый город и чем помогает регион — узнали на площадках форума.

У нее была мечта — чтобы о родной Сатке узнал весь мир! С этого и начался туристический бизнес Натальи Банниковой. Сейчас она проводит интерактивные экскурсии и реконструкции, погружая туристов в историю своей малой родины. В поисках новой искры для своего детища бизнес-вумен пришла на форум «Креативная среда» — к именитым спикерам и коллегам.

«Сегодня были люди совершенно из другого бизнеса, которых я хорошо знаю, но никогда не могла увидеть коллаборацию между нами. Сегодня сами предприниматели из другой сферы подкинули много идей, которые, я думаю, вполне возможно, что мы сколлаборируем», — отметила руководитель туристической компании в Сатке Наталья Банникова.

Вдохновляться и расти на форум пришли больше сотни саткинских предпринимателей креативных индустрий — это создатели брендов одежды, туристических локаций, медиа и искусства. На площадках эксперты помогают им разобраться — как довести идею до проекта, который поможет людям и территории. И показывают — регион готов поддержать креативный бизнес.

«С 2026 года креативные предприниматели, которые работают по упрощенной системе налогообложения, могут претендовать на налоговые преференции. То есть, если они работают по режиму „доходы минус расходы“ — это 7%, если по режиму только доходы — то это 3%», — рассказал заместитель председателя правительства Челябинской области Антон Артёмов.

Работают несколько площадок. На дискуссии «Код дизайна: как расшифровать городскую среду» художники и архитекторы приходят к мнению, что идентичность городов можно смело строить на безграничной уральской культуре. Сатка, кстати, — яркий тому пример. В соседнем зале — мастер-класс креативного психолога. Параллельно предпринимателям дают консультации — как выиграть грант на свою идею.

«Наш проект не только чтобы заработать, а чтобы направить детей вот в это творческое русло, хочется побольше охватить аудитории. Своих сил, каких-то своих ресурсов не хватает, и, наверное, будем прибегать к грантовым конкурсам. Вот, собственно, проконсультировались, и я думаю, что-нибудь напишем, какой-нибудь проект», — подчеркнула руководитель студии креативных индустрий «ВМЕДИА» Ксения Богачёва.

Сатку не узнают даже местные жители. Сейчас центральные улицы как с кукольного макета, на гастроли сюда приезжают звёздные исполнители и коллективы — Бутман, Башмет, Мацуев. Сатка получила статус литературного города России и малой культурной столицы области. Все это — в том числе с помощью креативной экономики.

«Развиваются у нас с начала 2012 года. И мы продолжаем развиваться, не стоим на месте. Вовлекаем не только органы местного самоуправления и градообразующее предприятие, но и нам помогают еще и жители — вовлекаем детей и молодежь», — поделилась заместитель главы Саткинского округа по экономике и стратегическому развитию Ирина Ковригина.

Президент поставил задачу — к 2030 году сделать так, чтобы креативные индустрии составляли 6% российского ВВП. Соответственно, на такой же показатель планирует выйти и Челябинская область. Сейчас в регионе порядка десяти тысяч креативных предпринимателей. Задача — помочь им раскрыться в полную силу и привлечь новых.

«Сейчас общая сборка по креативным индустриям идет по всей стране, ну и, безусловно, нам в регионе важно также собрать креативные индустрии. И кроме областного центра, больших городов важно задействовать в этом все наши территории, в том числе сельские, малые, муниципальные округа разные», — рассказала директор агентства развития креативных индустрий Челябинской области Ирина Чиркова.

Это уже вторая «Креативная среда» для региона — первую провели в Миассе. До конца этого года форум также соберёт креативщиков Магнитогорска.