Приглашенный солист Большого театра и Немецкой оперы на Рейне споет на челябинской сцене. Он исполнит главную роль в новой постановке. «Риголетто» репетируют в театре имени Глинки. Почему для спектакля пришлось изучать картины эпохи Позднего Возрождения? И когда премьера? Репортаж Юлии Савосиной.

Объёмный бархатный баритон Бориса Стаценко разносится далеко за стены гримёрки. И далеко за пределами страны известно имя артиста. Солист Новой Оперы, Большого Театра и Немецкой Оперы на Рейне в Дюссельдорфе — частый и желанный гость театров в Париже, Турине, Штудгарде и многих других городах мира. Партию шута Риголетто исполняет более 20 лет. Теперь знакомые арии Борис Стаценко исполнит на малой родине. В театре имени Глинки готовят премьеру — оперу Джузеппе Верди «Риголетто». За 2 дня показа образ главного героя примерят 2 артиста. В роли Риголетто дебютирует и солист челябинской оперы Александр Сильвестров. Опера «Риголетто» — это остросюжетная драма Виктора Гюго на легендарную музыку Джузеппе Верди. Ее герой — любящий отец и дерзкий шут, высмеивающий придворных. На челябинской сцене — спектакль в постановке главного режиссёра из Новосибирска Вячеслава Стародубцева. «Риголетто» была одной из самых дерзких опер. В 1832-ром — сразу после премьеры — ее даже запретили как «оскорбительную для нравственности». В современной версии всю атмосферу того времени передают игра света и костюмы, созданные по мотивам картин эпохи Позднего Возрождения. Увидеть оперу на итальянском языке с русскими субтитрами можно 2 и 3 февраля.