«Всем привет. Это блог Анны Деревянных. Сегодня я расскажу, как успевать всё с тремя детьми», – с такой «подводки» активная мама начинает каждое своё видео. В социальных сетях у девушки почти полмиллиона подписчиков. Ежедневно публикации набирают сотни тысяч лайков и просмотров.

Снимать видеоблоги Анна начала ещё в юности, а когда трижды стала мамой, задумалась о монетизации своего творчества. Сейчас девушка снимает обзоры на детские товары. Контент-план расписан на месяцы вперёд, а рекламодателей, рассказывает Анна, хоть отбавляй.

В наши дни снимать контент для социальных сетей – это не просто хобби или развлечение, а настоящее профессиональное искусство. С помощью него можно зарабатывать внушительные суммы, не вставая со стула.

Очень большую популярность имеют фуд-видео. Щедрые поклонники всё чаще благодарят своих кумиров и отправляют им денежные пожертвования. Также среди востребованных роликов – обзоры путешествий. 22% россиян отправляют свои пожертвования тревел-блогерам. 21% авторам с развлекательным и юмористическим контентом, а вот 18% из опрошенных, готовы донатить за контент про семью, воспитание детей, а также тренеров и коучей. Кроме того, 16% отправляли пожертвования кулинарным инфлюенсерам и блогерам, которые рассказывают про искусство и культуру.

Сейчас блогер – это большие деньги, влияние на аудиторию и своеобразная субкультура. Поэтому и деятельность авторов контента должна быть законно внесена в список Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, считает депутат Государственной Думы Яна Лантратова. Такому предложению рады и сами блогеры.

Возможно, уже в скором времени создание контента внесут в ОКВЭД и ведение блогов станет официальным видом бизнеса. Согласны с такой тенденцией и эксперты. Ведь, у многих блогеров нет другой работы, а в некоторых компаниях под контентмейкеров создают штатные места. И скорее всего этот тренд будет только усиливаться!