В Челябинске +29 градусов, и горожане буквально изнывают от жары. А в общественном транспорте вообще дышать нечем. Согласно страндарту минтранса, температура в салоне не должна превышать +25. Корреспондент ОТВ Полина Кирсанова взяла термометр, эксперта — председателя общества автомобилистов Николая Живца — и отправилась замерять градус кипения среди пассажиров.

Первая подъехавшая маршрутка — без форточек, с одной дверью и люком. Салон полный. Столбик термометра сразу начинает ползти вверх — перевалило за +33 градуса. На всю маршрутку один люк, а окна не открываются. Немного прохлады могут почувствовать лишь те, кто сидит за водителем — с его стороны окна распахнуты. В конце салона, как говорится, Ташкент. Кондиционера в маршрутке нет, тяжело приходится и водителю. Спасается он, кажется, только одним терпением.

Терпение на исходе и у общественника Николая Живца. Проехав 15 минут, пересаживаемся в ПАЗ — здесь люков больше, окна открыты. Несмотря на обдувающий ветерок, термометр неумолим: +33 градуса. Но вывод очевиден: на мини-автобусе можно преодолеть гораздо большее расстояние, чем в обычной маршрутке. Все дело в самих автомобилях.
«Часть автомобилей — это относится в большей степени к "Фордам" — переделаны на заводе из грузовых фургонов. Но, к сожалению, изначально-то они были грузовыми. Я думаю, это тоже оказывает влияние, что на них не очень комфортно», — поясняет председатель челябинского отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец.

Вывод эксперта: остается только терпеть. Согласно постановлению минтранса, температурный режим должны соблюдать транспортники — должны, но не обязаны. Пассажирам остается только жаловаться в управление трансопрта или Роспотребнадзор. Но только регламент минтранса — не закон. Это лишь идеал, к которому должны стремиться транспортники. И заставить его соблюдать невозможно.

«Буквально Раем для пассажиров стали дизельные НефАЗы. В этих автобусах есть кондиционер, температура в салоне +23 градуса, что соответствует норме. Пассажиры счастливы, кондукторы спокойны», — отмечает корреспондент ОТВ Полина Кирсанова.

По челябинским дорогам таких освежающих автобусов курсирует 17 штук. Кондиционеры расположены над дверьми и у водителя. Олег Пятков за баранкой автобуса 25 лет, и этим летом работает не через силу, а с энтузиазмом.

«Кондиционер работает на отлично, на ура. Некоторые пассажиры даже подходят и просят: вы его отключите, дует», — рассказывает водитель Олег Пятков.

Водитель сам может контролировать температуру в салоне. И, если что, добавить мороза. Многие челябинцы из-за этого пересели с маршруток в прохладные НефАЗы. К сожалению, такимх автобусов мало. Поэтому, если не повезло, лучше на дальние расстояния в душном общественном транспорте все же не ехать. Это чревато головокружением и обмороком. Тем более, что синоптики обещают жару. В ближайшие два дня температура воздуха в городе будет +30 — +32 градуса.