До Нового года осталась всего одна неделя. В образовательном центре № 1 уже готовы встречать праздник. В особом классе разучивают стихи и рассматривают гирлянды. И это часть большого плана: помочь детям с особенностями развития найти свой ключ к общению с миром.

Долгое время для ребят с расстройствами аутистического спектра школа была либо недосягаемой, либо означала жизнь на отдельной, особой планете. Но в образовательном центре № 1 «солнечные дети» не изолируются, а включаются в общую школьную жизнь.

Дети с особенностями развития внимательно изучают праздничную атрибутику и вспоминают новогодние стишки. Их соседи по парте — тьюторы. Это учителя, которые помогают им в обучении. Они напоминают, что нужно поднимать руку, прежде чем хочешь ответить, и вместе с ними повторяют уже пройденный материал.

«У них есть свои учебники, своя программа. Но они также выходят в обычные классы и учатся сидеть на уроках музыки, труда, окружающего мира. И вместе с ребятами учатся коммуницировать именно на уроках, что-то попросить», — рассказала учитель ресурсного класса образовательного центра № 1 Екатерина Стахеева.

Ресурсный класс — это пространство, где к каждому ребенку найдут не просто подход, а свой, особенный ключик. Класс появился на свет благодаря альянсу министерства образования, администрации школы и, конечно, родительскому упорству и любви.

«Более раскрепощенный стал, то есть он может уже сам пойти на контакт. В академических знаниях тоже есть успех. Усидчивость — более часа может заниматься. Уроки он сам делает уже», — поделилась мама Егора Горохова Елена Горохова.

Дети не просто осваивают школьную программу. Они проходят, пожалуй, главный предмет — социализацию. На переменах дверь в этот класс не закрывается: сюда заглядывают другие ученики. Общие игры и разговоры стирают невидимые границы.

«Ребята очень открытые, дружелюбные. Они очень легко нашли общий язык с другими учениками нашей школы. К нас с удовольствием приходят дети из других классов на каждую перемену. Они играют, общаются, поэтому коммуникация у нас идет полным ходом», — подчеркнула Екатерина Стахеева.

Помочь каждому найти себя — это и есть философия всей школы. Ресурсный класс стал лишь одной, очень важной, частью большой мозаики. Пока одни дети учатся общаться с миром, другие в соседних кабинетах погружаются в мир инженерии, гуманитарных наук или IT.

«Образовательный центр — это не просто школа. Это учреждение, где успешно реализуются современные методы обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка», — отметила директор образовательного центра № 1 Челябинска Ирина Правосудова.

В области работают 20 ресурсных классов. Всего в них обучаются около 80 детей. Такая форма обучения помогает «солнечным детям» адаптироваться в обществе и не чувствовать себя чужими.