Галина Конева — жительница Советского района. Уже 25 лет возглавляет объединение «Память сердца. Дети погибших защитников Отечества». Новая клиентская служба отделения социального фонда для нее особенно важна. Добираться стало в разы удобнее. А уже на месте администратор не только консультирует, но и помогает разобраться с цифровыми сервисами. В зоне самообслуживания пять мест оборудованы компьютерами с доступом в интернет.
«Я сама могу в компьютере, но чуть-чуть. У меня нет интернета, потому что у меня кнопочный телефон. Но я бы хотела тут поучиться. Будем всегда сюда приходить, я уже сказала девочкам, записалась, и будем приходить именно дети войны», — поделилась жительница Челябинска Галина Конева.
Здесь же к услугам челябинцев сканер и принтер: можно оцифровать нужные документы или распечатать справки из личного кабинета. В офисе есть и 10 мест для личных консультаций: в привычном формате специалисты решают вопросы пенсионного и социального обеспечения. Для удобства граждан выбрать время и день посещения можно заранее: предварительная запись на прием доступна на портале госуслуг.
«Клиентская служба в Советском районе ранее находилась отдаленно от центра города. На сегодняшний день она почти в центре города. Клиентская служба оборудована и для маломобильных групп населения. При входе, если есть затруднения, человек может вызвать администратора, воспользовавшись кнопкой вызова», — отметила начальник управления организации работы клиентских служб ОСФР по Челябинской области Юлия Чигвинцева.
Предусмотрены пандусы, уличная парковка и расширенные пространства в здании. Доступная среда и комфортные условия особенно важны и для старшего поколения. Поэтому здесь же открывает свои двери новый центр общения — уже 39-ый в регионе и второй в Челябинске. Для пожилых людей здесь проводят образовательные, спортивные и культурные мероприятия.
«Это очень нужно, потому что пожилой человек в четырех стенах очень плохо себя чувствует. В нашем возрасте уже тяжело найти друзей. Это я вам точно говорю. Проще потерять — люди уходят. Поэтому очень даже хорошо, если мы сможем прийти сюда и найти новых знакомых», — рассказала жительница Челябинска Валентина Ефремова.
Отделение СФР по Челябинской области открывает центры общения старшего поколения на базе своих клиентских служб уже третий год. За это время в бесплатных мероприятиях приняли участие уже более 30 тысяч человек.
«Вот такие центры общения для старшего поколения вписываются в ту программу, которую проводит сегодня государство и видит свою важную задачу: активное долголетие для тех, кто вышел на пенсию», — подчеркнул исполняющий обязанности управляющего ОСФР по Челябинской области Владимир Шаронов.
Уже на первый квартал следующего года запланировано открытие еще двух центров общения для людей старшего поколения.