На уроках Виктории Богдановой даже Камчатка тянет руку! Начальные классы искренне любят своего нового учителя, хотя профессию девушка осваивает лишь с этого года по программе педагогического профессионалитета. Раз в неделю Виктория едет не на пары в университет, а в школу — применять теорию в условиях реальной работы.

«Я считаю, что это все классно. Уже в следующем году нам предстоит выходить на практику и самостоятельно вести по несколько уроков. А сейчас есть возможность попробовать себя в роли учителя. Как ранняя практика, это вообще замечательно», — поделилась студентка 4 курса Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета Виктория Богданова.

После каждого урока учитель сама идет на урок: разбирать свои ошибки с наставником. Он есть у каждого студента. Старший коллега объясняет, на что нужно обратить внимание и помогает разобраться в тонкостях. Например, с документами или планом занятий.

«Наставники нужны именно для того, чтобы поддержать студентов на начальных порах. Как я думаю, одно из самых тяжелых "начал" у студентов — это ведение уроков, правильная расстановка этапов уроков. Мы обращаем на это внимание, поправляем ребят и, конечно же, помогаем им реализовать задуманное», — ответила учитель начальных классов Арина Давыдова.

А вот Лидия Сутягина всегда мечтала не учить, а воспитывать детей. Мама девушки работала в детском саду и часто брала ее на работу. Так что на вопрос: «кем станешь, когда вырастешь?» ответ был однозначный: «воспитателем».

В рамках педагогического профессионалитета некоторые пары у Лидии и ее однокурсников проходят в детском саду. Выучили теорию — закрепили на практике. Причем, по словам студентки, это намного эффективнее, чем обычная летняя отработка.

«Это упрощает восприятие, потому что на тебе уже нет груза отчетности. Ты просто приходишь и погружаешься в процесс, понимая, что это нужно будет для твоей будущей карьеры», — пояснила студентка 4 курса Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета Лидия Сутягина.

В детском саду девушку уже ждут на работу. И дело не только в серьезной нехватке кадров. Молодых специалистов ценят за свежий подход к взаимодействию с детьми. И в этом они подчас могут дать фору даже опытным педагогам.

«Мы все прекрасно понимаем. Жизнь очень быстро меняется и иногда эти изменения, которые в жизни происходят — в школьной жизни, в жизни детского садика — они очень долго доходили до учебных заведений, которые готовят соответствующих специалистов. Сейчас мы сближаем непосредственно наше педагогическое производство с обучением наших студентов», — объяснил ректор Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета Александр Кузнецов.

Упор на практику студентов помогает не только уменьшить кадровый голод, но и повысить качество образования.

«Педагогический университет уже направил более 120 студентов для того, чтобы они проходили такую практику с последующим трудоустройством. И по большому счёту мы получаем бесшовный переход студентов уже непосредственно в статус учителей и преподавателей, как раз для того, чтобы обеспечить приток молодых кадров в систему образования, ну и обеспечить качество их соответствующей подготовки», — добавил министр образования и науки Челябинской области Виталий Литке.

В следующем году вуз планирует увеличить количество студентов, которые будут обучаться по новой, практикоориентированной программе.