Прежде чем сесть в кабину красивого красного троллейбуса «Синара 5254», нужно «попотеть» за ученической партой! Три месяца теории и только потом практика. До нее допустят самых умных курсантов — так называют будущих водителей общественного транспорта.
«Тема нашего сегодняшнего занятия — дисплей троллейбуса „Синара 5254“. Обратите внимание какой он красивый, большой, современный. Все наши новые троллейбусы — практически компьютер на колесах. Обратите внимание — сколько индикаторов».
Возможно, этого парня мы вскоре увидим на дорогах Челябинска. Стать водителем общественного транспорта для Павла Пьянкова — «красивая», как новенькие троллейбусы, мечта! В его семье все были «за рулем», есть даже летчики!
«Страхов у меня не было. Я полностью уверен в своих силах. Но поначалу бывают сложности. Сначала очень сложно. Когда первый раз садишься за руль — немного теряешься. Также теряешься, когда только начинаешь осваивать дисциплины. Но потом все становится автоматически — в привычку входит», — рассказал курсант Павел Пьянков.
Еще не испугались сложных терминов и конкуренции? Тогда «дадим газу» еще! Все курсанты обязательно учат психологию.
«Также в нашем курсе существует курс психологической адаптации. Мы все понимаем, что наши водители должны быть стрессоустойчивыми при движении в нашем миллионном мегаполисе — поэтому мы проходим с ними отдельно этот курс. Учим взаимодействию с другими участниками дорожного движения и нашими пассажирами», — отметил преподаватель учебного центра Антон Пенкин.
И вот, «первые ласточки» готовы к полету! Начинается практическая часть, которая длится 126 часов. Будущих водителей встречает Ирина Галактионова — инструктор вождения, которая даст фору любому мужчине за рулем!
«Здесь переключение стрелок клавишами. То есть чтобы поехать налево — нужно нажать левую клавишу. На панели это также отображается. Чтобы поехать направо — правая клавиша. Дополнительная педаль ножная. В старом было по-другому. Там не было этих клавиш — там педалью работаешь, если нужно налево. И просто скорость, если направо. И педаль там была ручная — то есть она вот здесь была выведена. Мы рукой подтормаживали», — поделилась инструктор вождения Ирина Галактионова.
И на занятиях, и в реальной жизни, путь не начнется без проверки технического состояния машины.
В «полку» женщин-водителей прибыло! Александра успешно сдала теорию и делает успехи на практике.
«Инструкторы у нас вообще прекрасные люди. Правда душой выдают нам все. Все знания свои вкладывают в нас. Люди приветливые, замечательные, доброжелательные. Комфортно с ними. Обучают очень классно», — рассказала курсант Александра Гиричева.
Основная сложность для будущих водителей троллейбуса — габариты. На отработку маневров не жалеют часы! Тренируются курсанты на площадке на улице Молдавской.
«В городе змейка, по сути, пригождается, когда мы подъезжаем и подъезжаем к остановкам. Это отработка именно чувства габаритов троллейбуса — боковые интервалы, как рулем работать. У многих есть ошибка, что они неправильно работают рулем поначалу. А потом приноровившись делают правильно», — отметил инструктор вождения Максим Ермолаев.
После внутреннего зачета курсанты выходят на городские маршруты. После — сдают экзамен в ГАИ. Во время обучения будущим водителям выплачивают стипендию — 45 тысяч рублей, а для иногородних — компенсация жилья и проезда. Сейчас по новой программе обучаются 46 человек. Из них шесть — на финишной прямой. Уже 26 августа им предстоит сдать экзамен.