Пилотная площадка для беспилотных машин! В Челябинской области впервые в России запустили дорожную технику на дистанционном управлении в условиях реальной стройки. Экспериментальный пуск провели на стройке объездной вокруг Сима.

Многотонный бульдозер разравнивает почву под новую дорогу. Кабина пустая, а управляет машиной — семиклассница! Вика Спиридонова — юный ас летающих беспилотников, лучшая в области по итогам «Зарницы 2.0». А вот наземным транспортом, да еще и специальным, — рулит впервые.

«Они отличаются по управлению, тут полегче управляется, но тоже очень интересно», — поделилась ученица Кременкульской школы, участница «Юнармии России» Виктория Спиридонова.

Это первый, экспериментальный пуск беспилотной дорожной техники в условиях реальной стройки. Площадкой стала будущая объездная вокруг Сима. Беспилотных машин испытывают три — самосвал, экскаватор и бульдозер. Управлять ими оператор может удаленно — сидя в комфортных условиях. В помощь — два джойстика и VR-очки.

«Ощущения крайне необычные, особенно от того факта, что находишься сразу в двух местах: вот ты видишь картинку здесь и видишь картинку, которую видит по идее изначально машинист техники. Немножко кружится голова, но я думаю, что это дело привычки для будущих операторов», — отметила корреспондент Полина Герасимова.

Дорожные беспилотники могут работать и вовсе без участия человека! С помощью машинного зрения и заданной программы они выполняют задание автономно. Дорожные агрегаты нового поколения создали на челябинском производстве.

«В первую очередь задача какая — повысить качество выполняемой работы и по максимуму исключить человеческий фактор и снизить количество людей, которые работают в тяжелых условиях. Именно такая задача ставится перед нашим предприятием», — рассказал заместитель директора тракторного завода по информационным технологиям Эдуард Калинин.

Простое управление без высокой нагрузки на человека позволит дать рабочие места людям с ограниченными возможностями здоровья. А в ближайшие годы беспилотная техника станет частью повседневной работы дорожников.

«Поможет и отрасли, и нам использовать это при поведении работ по содержанию автомобильных дорог, также, где есть цикличные работы, которые можно автоматизировать, можно будет проводить круглосуточно и круглогодично, независимо от температурных условий», — подчеркнул исполняющий обязанности начальника Упрдор «Южный Урал» Антон Антонов.

Крупнейшую стройку региона — объездную Сима — планируют завершить в ноябре следующего года. Однако, по словам дорожников, с таким техническим подспорьем есть шанс справиться и раньше! А значит — быстрее сделать трассу М5 безопаснее для наших водителей.