На репетицию платья в пол и черные костюмы надевать не обязательно, поэтому музыканты вышли на сцену в своей повседневной одежде. Дирижер у своего пульта раздает указания. Одно новшество — из зрительного зала то и дело доносятся аплодисменты. Слушателям симфонического оркестра выпал шанс подсмотреть за таинством репетиционного процесса.

На первой открытой репетиции гостям объясняют — это формат симбиоз концерта, прогона и лекции. То есть музыканты не просто отрабатывают сложные места и переходы, но еще и рассказывают слушателям о тайных смыслах третей симфонии Бетховена.

«Я надеюсь, что люди, которые смогут прийти завтра, уже совершенно по-другому откроют для себя музыку. Потому что в классической музыке, в отличие от поп культуры и интертеймента, очень важна включенность зрителей в процесс», — отметил дирижер Государственного Симфонического оркестра Челябинской области Алексей Рубин.

Задача нового формата открытой репетиции — помочь слушателям под другим, более профессиональным углом взглянуть на концерты. На прогоне аудитория не просто внимает дирижеру, а может задавать вопросы.

«Филармония дает нам возможность не просто послушать музыку. Когда ты слушаешь концерт, там все без слов, а тут взаимоотношение именно с оркестром», — поделилась зрительница открытой репетиции Симфонического оркестра Челябинска Вилия Хаирова.

Профессионалы советуют не ограничиваться посещением открытой репетиции, это все-таки не концерт. Лучше с новым багажом знаний прийти на основное выступление и прочувствовать все красоту и многогранность музыки.