В единстве и общих действиях кроется настоящая сила. И сегодня эта сила рождается в Челябинске. Регион принимает медиаэстафету и раскрывает гуманизм с разных точек зрения.
Человек в обществе не один. Он находится рядом с другими людьми, а самая мощная сила — в общих действиях. Южно-Уральский государственный университет принимает первую в истории региона медиаэстафету. В центре обсуждения — гуманизм и гуманные принципы. Ведь только вместе мы выбираем путь развития нашей области, а после и всей страны.
«Любые проблемы, которые нас окружают, — это и мои проблемы в том числе. Если мы будем смотреть через эту призму, и если я что-то сделаю, поменяется что-то и для меня, и для людей вокруг — замечательно. Это как раз шаг в сторону общих действий», — отметил эксперт мастерской новых медиа Евгений Матвеев.
Ключевой вопрос регионального этапа медиаэстафеты Минобрнауки РФ под названием «17 ценностей России» — «Гуманизм — иллюзия или реальность?». Эксперты уверяют, это не абстрактная идея, а конкретные поступки.
«Были прекрасные примеры, и они правдивые: и бумажку поднять, выкинутую за кем-то, — это не тяжело, и помочь нуждающемуся, и предложить помощь, когда человеку тяжело. Да и просто в каждой ситуации нужно оставаться человеком», — подчеркнул участник программы «Герои Южного Урала» Алексей Рожков.
Спикеры рассказывают о том, что значит быть гуманным человеком. Ведь главное достояние любого государства — его люди. А чтобы они понимали, как работает государственная поддержка, и сами участвовали в жизни страны, необходимо медиапросвещение. Например, сейчас обсуждают, как еще больше людей привлечь к проекту «Серебряное волонтерство».
«Здесь очень важно, чтобы большее количество людей старшей возрастной группы могло в этом поучаствовать. Потому что здесь про помощь друг другу, про взаимовыручку, поддержку. Это же не только помощь отдельным категориям. Это в том числе — помоги друг другу, научись сам, помоги другому», — отметила министр социальных отношений Челябинской области Наталья Лугачева.
Суть эстафеты в том, что студенты 17 городов, обучающиеся или работающие в медиасфере, должны творчески переосмыслить 17 ценностей. И это не просто цифра. Такое количество пунктов закреплено в указе президента.
«Создание общего медийного пространства — это ключевая задача этого форума. Не просто рассказать, а создать социальную рекламу, создать социальные плакаты, которые будут дальше транслироваться на всю территорию нашей страны. Это формирует единое пространство с едиными ценностями», — рассказала проректор по молодежной политике и социальным вопросам Южноуральского государственного университета Анастасия Лапо.
В рамках события участники создают социальную рекламу в формате роликов и плакатов. Это поможет узнать о ценностях еще большему количеству людей.
«Мы сможем скоро в наших соцсетях увидеть результат этой работы. И я очень рада, что тот контент, который получается по итогам этой медиаэстафеты, станет огромным положительным знаком. Это то, чего нам так не хватает», — подчеркнула общественный деятель Ирина Текслер.
Теперь медиаэстафета движется дальше. Челябинск передает ее Москве.