Капель разбудила жителей дома по улице Днепропетровской. В трёхэтажке протекает крыша. Струи воды заливают комнаты. Но ЖЭК просит подождать жителей дома до весны. Как найти управу на коммунальщиков? Полина Кирсанова знает.

Капель раздается прямо в квартире Натальи Хмеляевой. Цветы переехали с подоконника на мойку. Сковородки под батареями, тарелки — на подоконнике. Вся кухонная утварь брошена на спасение квартиры. А сама люстра зависла в сантиметре от головы пенсионерки! Потоп в квартире Натальи Владимировны начался с оттепелью. Вода бежит с прохудившейся крыши. У соседей ситуация аналогичная. Люди стараются надолго не покидать свои квартиры. Иначе ведра и тазы переполнятся — и соседей может залить. ЧП повторяется уже несколько лет подряд. С требованием изменить это Наталья Хмеляева обратилась к коммунальщикам. Директор ЖЭКа Дмитрий Иванов показывает на карте пострадавший дом. Уверяет: о проблеме знают. Крышу от снега скоро почистят. Это остановит поток воды. Но кровля нуждается в капитальном ремонте. Полностью отремонтировать крышу они не в силах, уверяют коммунальщики. И предлагают жителям дождаться капитального ремонта. Регоператор поставил дом в план на 2020-й год. Однако коммунальный омбудсмен Анатолий Вершинин уверен: просто ждать целый год не стоит. В таких ситуациях жильцам нужно требовать с ЖЭКа устранить протечку. Даже если денег нет, управляющая компания должна собрать жителей. Рассказать, как и куда тратятся их деньги. И, возможно, перераспределить платежи. Либо предложить людям собрать необходимую сумму на ремонт кровли. В любом случае, если коммунальщики не идут на диалог, эксперты советуют жаловаться на ЖЭК в госжилинспекцию.