На трассе М-5 развернулся сценарий крупного ДТП с участием четырех транспортных средств, включая грузовик. По легенде учений, в результате аварии поврежден топливный бак одной из машин, и пролившийся бензин воспламенился, создавая препятствия для эвакуации пострадавших.

«Первостепенные действия — это, конечно, было у нас сымитировано условное возгорание транспортного средства, которое было ликвидировано с помощью подачи воздушно-механической пены. Далее у нас по алгоритму действий — оказание помощи пострадавшим. То есть это их деблокация, до прибытия бригад скорой помощи оказание доврачебной помощи спасателями», — рассказал замначальник управления пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ по Челябинской области Алексей Костюченко.

В результате столкновения пострадали восемь человек: двое погибли, а шестеро получили ранения, требующие немедленной эвакуации и медицинской помощи. Задача спецслужб — спасти людей и восстановить движение. Координация между ведомствами играет ключевую роль. Дорожники готовят объезд, инспекторы регулируют движение, а спасатели передают пострадавших медикам.

«Для этого нужна квалификация фельдшеров и врачей скорой помощи и медицины катастроф, которая в короткое, в самое короткое время по набору признаков, таких как внешний вид, положение человека, локализация у него травматических повреждений, должны поставить ему предварительный диагноз и выделить этому пострадавшему определенную сортировочную группу», — отметил заместитель директора территориального центра медицины катастроф Челябинской области Игорь Беспалов.

В основу этих учений легли события недавнего ЧП, когда между Миассом и Златоустом произошел разлив топлива из бензовоза.

«За шесть месяцев текущего года на федеральных автомобильных дорогах Челябинской области произошло 124 ДТП. Это на 8,9 процента ниже прошлогоднего показателя. Однако, в этом году уже погибло 26 человек, а это на 19,2 процента больше, чем в прошлом году. А каждый процент — это человеческая жизнь», — отметил заместитель начальника управления ФКУ Упрдор «Южный Урал» Александр Гусев.

Чтобы снизить количество жертв, экстренные службы регулярно оттачивают свои навыки, а дорожные службы ремонтируют и благоустраивают трассы. Например, соседний участок М-5 от поселка Тимирязевский до села Травники сдадут досрочно.

«Подрядной организации остались маленькие штришки: это немножко досыпать обочины, их уплотнить и нанести дорожную разметку. Этот объект по замене слоев износа длиной 11 километров мы начали после майских праздников. По контракту завершение работ 15 августа, ну, в течение недели мы его завершим», — подчеркнул Александр Гусев.

По итогам учений все службы доказали свою готовность к чрезвычайным ситуациям на трассе. Водителям напоминают о необходимости соблюдения дистанции и скоростного режима, чтобы подобные сценарии оставались только для тренировок.