На театральной сцене даже воздух особенный — заряжен искрой вдохновения и способен исполнить любые мечты. Всего лишь мгновение в таком пространстве, и каждая фраза обретает глубину, каждый жест становится выразительным.

В Челябинском молодежном театре приоткрывают завесу тайны и рассказывают, как за кулисами создают магию театра. Например, «черная коробка» — словно стеклянный шар колдуна. Она передает режиссеру картинку со сцены и зрительного зала. Здесь же главный волшебник тайно руководит своими подчиненными.

«В спектакле происходит смена декораций, для этого требуются монтировщики. Режиссер приближается к микрофончику и говорит: нужно 2 монтировщика поменять декорации. Это все слышат по всему театру, потому что проложены динамики, более того, у некоторых есть специальные наушники, по которым идет связь с пультом режиссера», — рассказал экскурсовод Челябинского государственного Молодежного театра Максим Власов.

Режиссер уверенно произносит заветный шифр, и сцена оживает, декорации ускользают назад, мгновенно перемещая зрителя во времени и пространстве. Для этого под сценой скрыта целая система механизмов, которая помогает творцам легким движением руки менять атмосферу спектакля, переносить зрителей из одного мира в другой.

«Наша сцена катится на рельсах, круг сделан на рельсах, легко вращается, как у поездов», — делятся секретами закулисья.

Театр вообще похож на один большой состав поезда: актеры живут буквально на коробках. В них хранятся образы персонажей — одежда и аксессуары.

«На экскурсии по театру гостям рассказывают и показывают костюмы, в которых раньше ходили актеры на сцене. Например, этот красный плащ мог носить заботливый король из сказки „Бременские музыканты“. А его голову мог украшать царственный головной убор», — рассказывает корреспондент Карина Абдулина.

«Костюм обычно живет всю жизнь спектакля, до его списания. Но он остается храниться, до его использования уже в какой-то лаборатории. Но театр продолжает бережно хранить все костюмы, которые даже не используются в спектаклях», — отметил Максим Власов.

Декорации и вовсе стоят в коридорах и проходах. Не потому, что наши театралы любят творческий беспорядок. Огромные киты, деревья и ванна на колесиках просто не помещаются в других комнатах даже в разобранном состоянии.

«Они все разбираются, во-первых, чтобы в театре все это поместилось, так как места не так уж и много, нужно декорации делать разбирающимися, во-вторых, театр часто гастролирует. И чтобы все это поместилось в машину, нужно делать это компактным», — объясняют в театре.

Каждый реквизит и костюм — не просто история, а целая жизнь актера и его героя со всеми репетициями и гастролями. И в молодежном есть персонаж, имя которого уже вписано во всероссийскую историю театров. За роль Акакия Акакиевича в «Петербургских повестях» Ольге Теляковой вручили театральный оскар — «Золотую маску»!

«Ольга Васильевна, она очень тонкая, очень хрупкая, но сильная эмоция, когда человек беззащитен перед обстоятельствами жизни, судьбой своей, но он хочет, пробивается и стремится всегда к чему-то большему», — отметила директор Челябинского государственного Молодежного театра Галина Братышева.

Золотая маска — победа этого сезона. И он подошел к концу. Театр засыпает, чтобы отмыть все люстры, обновить кулисы уже к следующему сезону. Он стартует 9 сентября, с постановки «Деревья растут для всех».