Увлечение гаджетами без ограничений способно привести к нарушениям сна, ухудшению зрения, снижению физической активности.

Лев Максимов кормит своих виртуальных котиков. Белый и черный пушистики обожают мороженое! Одно но: в смартфоне — родительский контроль. Первокласснику разрешают сидеть в телефоне всего час. Но Лёва признается, и этого времени хватает, если управлять тайм-менеджментом.

«Поэтому я сначала играю, а потом уже все остальное делаю. Потому что время на другие приложения не ограничено», — рассказал первоклассник Лев Максимов.

Больше половины разрешенного для телефона времени Лев тратит на игры, еще немного смотрит ролики про смешных котов. Остальные минуты за смартфоном уделяет общению с близкими. Такие ограничения поставила мальчику мама — врач-педиатр Лидия Макарычева.

«Ограничений по общению как таковых нет, мы отбираем тот контент, который он просматривает. С кем общается, как общается, бесконтрольно в таком возрасте еще невозможно давать гаджеты ребенку. Сегодня обстановка своеобразная, все мы понимаем, что происходит в соцсетях», — поделилась педиатр Лидия Макарычева.

Для учеников начального звена врачи советуют ограничить время. Сидеть в телефоне в этом возрасте можно не больше часа в будний день. При этом разделять это время на короткие сессии и делать перерывы. А за час до сна отложить гаджет.

В 11 лет ребенку можно дать доступ в телефон на 1,5 часа. В этом возрасте нужно начинать говорить о цифровой гигиене и качественном контенте. Подростки с 14 лет же должны смещать акцент с бессмысленного скроллинга на обучение, полезные онлайн-курсы и создание контента.

Врачи отмечают: главное — учить детей обращению со смартфоном на своем примере. Только найдя баланс между виртуальной и реальной жизнью и научившись живому общению, можно показать детям, как прекрасен мир за пределами пикселей.