На работу без пробок на автобусе. Создание выделенных полос для общественного транспорта вновь обсуждают в Челябинске. Они могут появиться на трех проспектах: Ленина, Комсомольском и Свердловском. А также на нескольких улицах северо-запада. Сейчас идет подготовка проекта.

За полтора года специалисты проанализируют, где возможны заторы, как работают светофоры и в каком состоянии находятся развязки. И после этого решат, насколько эффективны будут выделенные полосы. Это только часть изменений дорожной структуры города — наряду с этим обновится и сам общественный транспорт. В частности, появятся новые большие и низкопольные автобусы. Возрастет и их количество. Главная цель проекта — пересадить автомобилистов на общественный транспорт.

«Вы едете на работу один. Тратите определенное количество бензина на машину, тратите на амортизацию. Плюс возможно где-то парковка платная, крытая, еще что-то. То есть себестоимость вашего доезда до работы, на сегодняшний день, грубо так берем — 200 рублей. И вы тратите на это, например, 25−30 минут. На общественном транспорте будете тратить на поездку меньше времени — не 25, а 15−20 минут. На каждом светофоре вы будете терять по минуте. Скорость доставки будет быстрее. Второе — затраты финансовые: билет пусть 25 где-то рублей, то есть туда-обратно будет уходить 50 рублей», — отмечает начальник городского управления транспорта Максим Кичеев.

Напомним, что ранее заявлялось о создании выделенных полос на улице Труда. Однако после расчетов от этой идеи отказались. Выяснилось, что в скорости движения общественный транспорт практически не выиграет.