В инсталляции столы, кресла и даже кровати — обычные вещи, но их будто облюбовали тысячи светлячков. Маленькие лампочки символизируют радиационный след или природу, которая прорастает сквозь предметы. Так современный художник Сергей Денисов переосмыслил влияние гамма-излучения на живые организмы. Секретные опыты в советские годы проводили на Миасской биостанции.

«На самом деле невероятно интересно, потому что все это рассказывают про совсем недавнюю историю, которая, по сути, была засекречена — о ней какие-то слухи ходили, что-то еще. Поэтому очень интересно послушать, как оно было, даже про быт интересно было послушать», — поделилась гость Уральского индустриального биеннале в Миассе Ирина Агафонова.

Инсталляция посвящена ученому-биологу Николаю Тимофееву-Ресовскому. Выставка «Биостанция» — это способ увековечить его память и увидеть запретную для посетителей лабораторию. Все вещи принесли с реальной биостанции: вынесли то, что наиболее уцелело. Это детали, на которых сидел биолог, стояли пробирки, лежали изотопы.

«Значимость этого проекта в том, чтобы поработать с научным кодом территории, с его героями и помочь и жителям Урала, и гостям Урала по-новому посмотреть на регион через такие сюжеты в том числе», — отметила генеральный продюсер программы арт-резиденции Уральской индустриальной биеннале современного искусства Анна Акимова.

Инсталляция «Биостанция» будет работать в Ильменском заповеднике до конца 2026 года. Познакомиться с ней можно в центре геологии, минералогии науки Ильменского заповедника.