За окном снежная сказка — уже совсем скоро на улицах появятся дети на санках и снегокатах. И если такая картина у взрослых вызывает лишь чувство ностальгии по детству, то вот летняя картина — подростков на электросамокатах — заставляет переживать. С вопросом о бесконтрольной езде, хаотичной парковке и конфликтах с пешеходами и водителями один из жителей обратился к председателю Заксобрания во время личного приема.
Это Евгений. И он сам активный пользователь электросамоката. Ежедневно ездит на нем до магазина или до парка, чтобы отправиться на прогулку. Но считает, что популярность средств индивидуальной мобильности обернулась хаосом. Люди несутся на них с большими скоростями, паркуются где хотят и как хотят. Евгений считает, что эту проблему пора решать.
«Уже страшно становится ездить, потому что молодежи очень много, между собой сталкиваются. Вот такие как бы условия эксплуатации. Я хотел бы видеть в будущем, чтобы все это было как-то организовано, чтобы были специальные дорожки, площадки, правила какие-то существовали, контроль был за этим», — поделился житель Челябинска Евгений Лилишенцев.
И власти региона уже ведут работу. Например, в Челябинске утвердили более 20 участков, где езда на электросамокатах теперь под запретом. Это Кировка, бульвар Славы и другие. А в Магнитогорске пошли дальше: там внесли поправки в правила благоустройства. Теперь владельцы обязаны убирать самокаты из неположенных мест. На встречу пошли и крупные операторы проката. Они внедряют геозоны, где самокат автоматически замедляется или его нельзя оставить.
«Это тоже добрая воля в том числе компаний, которые занимаются прокатом. Для них это конечно бизнес. И с ними в этой части и сложней, и проще. Сложнее — почему? Они максимально заинтересованы, чтобы их бизнес жил, чтобы его власти не закрыли. А для этого нужно всегда находить хоть какие-то компромиссы. Здесь просто какую-то радикальную позицию занимать нельзя», — подчеркнул председатель Заксобрания Челябинской области Олег Гербер.
Но, как отмечает Олег Гербер, остается и серая зона. Речь не о прокатных, а о личных самокатах граждан. Их уже купили тысячи южноуральцев. И спросить с такого водителя крайне сложно — он никем не контролируется. Но этот вопрос планируют решить на федеральном уровне. Уже в 2026 году все мощные электросамокаты, как и машины, могут обязать ставить на учет.