Челябинские троллейбусы могут стать беспроводными. О такой модернизации задумались транспортники. Бесконтактные машины планируют заряжать от специальных устройств на остановках. Когда инновацию опробуют, пока неизвестно. Как раз сейчас над бесконтактной технологией работают и атомщики. Они готовы превращать троллейбусы в электробусы. Как? Об этом в нашей рубрике "Новости "Росатома".

Способность передвигаться самостоятельно троллейбус приобрел благодаря литий-ионному аккумулятору. Заряда батареи хватает на 50 километров свободного хода, а, чтобы его восполнить достаточно снова поднять штанги к проводам и продолжить движение. Эта так называемая динамическая подзарядка позволяет существенно сэкономить бюджетные средства, так как не требует создания специальной зарядной инфраструктуры на конечных пунктах маршрута. Накопители энергии с возможностью восстановления заряда от контактной сети производят на одном из предприятий Росатома - Уральском электрохимическом комбинате. Пару лет назад их успешно применялитолько для внутренних нужд - на электропогрузчиках и электротележках. Сегодня производство литий-ионных аккумуляторных батарей стало новым неядерным бизнесом УЭХК.