Ремонт в миасской школе и верхнеуфалейском детском саду проводят сообща: дети, родители, педагоги и молодые архитекторы ЮУрГУ по всероссийскому проекту «Школа мечты». Что из этого выйдет? Смотрите в сюжете!

Методом «мозгового штурма» девушки делают невозможное! Соединяют в один «ансамбль» творческую мысль детей, пожелания родителей, просьбы учителей и требования ГОСТов. У каждого свое видение на дизайн классов и коридоров. Задача студенток архитектурно-строительного института ЮУрГУ — превратить «винегрет» из идей в дизайнерский проект школы.

В руках студенток четвертого курса миасская школа и верхнеуфалейский детский сад. Чтобы объекты получились «как с картинки», а не просто «копией» стоковых фото из интернета, будущие архитекторы выехали на место! Вместе со своим руководителем и педагогом — Снежаной Дудышевой — девушки выслушали пожелания детей и взрослых, сделали сотню снимков и «нашли детали». Именно на «уникальность» зданий делают акцент в дизайн-концепции.

«В школе в Миассе мы хотим сохранить айдентику школы. Это будет основным мотивом нашего дизайн-проекта. Будем пытаться сохранить оригинальные двери, где-то присутствуют арки, лепнины, и наша задача все это гармонично вписать в проект. А в детском саду главное, чтобы деткам было удобно и красиво», — рассказала студентка 4 курса Архитектурно-строительного института ЮУрГУ Елизавета Ващенкова.

Миасская школа и верхнеуфалейский детский сад — участники всероссийского марафона «Школа мечты». Челябинская область в нем — впервые! По-настоящему «народный проект» дает педагогам и родителям возможность внести свои штрихи в облик учреждения, детям — понять, что школа и садик — их второй дом, а талантливой молодежи — воплотить свои идеи в жизнь и, может даже, исполнить детскую мечту!

«Мы с девочками, когда там совершали экскурсию, так сказать, по этим учреждениям, обсуждали, кто где учился. Как те учреждения были обставлены у нас. Что лучше, что хуже было сделано. Анализировали это. Это очень интересный и нужный для архитектурной практики проект. Я к этому так отношусь: «Рост и опыт», — поделилась студентка 4 курса Архитектурно-строительного института ЮУрГУ Евгения Леонова.

Задача студенток ЮУрГУ — подобрать цвета, поиграть, но не заиграться со светом и учесть меры безопасности. И такие задачи девушкам под силу!

На архитектора учатся пять лет, бакалавриат! Чтобы понимали масштабы работы и таланта ребят — посмотрите. Это творение учащихся первого курса, трех человек. Конечно, здесь есть детали, сделанные на 3D-принтере, например, статуэтка. А все остальное вырезали, красили и клеили сами ребята.

Сейчас молодые архитекторы завершили первый большой модуль — предпроектный анализ. Впереди самое интересное.

«Сейчас мы на стадии оформления отчета по данному этапу, после чего наступит самый интересный этап — непосредственно проектирование. Я уверена, что мы успешно отработаем этот проект, потому что сейчас группа студентов четвертого курса с особым трепетом относится к этому проекту. Тем более у них уже хватает и знаний, и навыков», — рассказала архитектор и наставник проекта, доцент кафедры «Архитектура» архитектурно-строительного института ЮУрГУ Снежана Дудышева.

Проект студентов ждет предзащита перед школьным сообществом, доработка и итоговая защита на уровне правительства региона. А после — идеи молодежи воплотятся в жизнь и осчастливят детство целого поколения!