Пока Челябинск борется за звание «Культурной столицы», за Санкт-Петербургом это звание закрепилось давно. Поэтому встреча артистов оттуда с челябинским зрителем — событие символическое. Постановку «Счастье мое» театр-фестиваль «Балтийский дом» показал в рамках «Камераты».

Заглянуть внутрь себя — ритуал актрисы Виктории Зайцевой перед каждым выходом на сцену, а особенно перед такой важной и близкой ролью. После спектакля «Счастье мое» в Ленинграде ее мама решила назвать дочь в честь главной героини. Так в судьбе Виктории образ дал ей имя, а она ему — воплощение.

«Моя героиня — девушка, которую, я думаю, может любая в себе узнать. Это человек, который ждет и ищет счастья, вот именно так, как она себе его придумала. Единственное, о чем она не подумала — не все проходит по нашему сценарию», — рассказала актриса театра-фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург) Виктория Зайцева.

Для Виктории выход на сцену — привычное дело. А для ее юного партнера — это дебют. Льву Захарову всего семь, из которых уже четыре года он занимается театральным искусством. На кастинге в Челябинске именно его портфолио отметили режиссеры. Два дня упорной подготовки, и текст Лев декларирует на уровне со взрослыми коллегами по сцене.

«Товарищ старший пионер-вожатый, рапортует председатель совета отряда шестого класса „В“. В классе по списку 45 человек. На сборе присутствует 42. Три отсутствуют по уважительной причине. Рапорт сдан», — рассказал актер Лев Захаров.

Спектакль поставлен по одноименной пьесе Александра Червинского. Ее называют одной из лучших в советской драматургии. Однако тонкости человеческих взаимоотношений героев не утратили актуальности и в новом веке. Режиссером-постановщиком выступил Искандер Сакаев, однако на гастролях его замещает заслуженный артист РФ Александр Павельев.

«Этот спектакль ставится во многих городах и всегда отличается друг от друга. Наш спектакль нравится! Оттого как наши артисты играют. Невероятно искренне. Вызывают и смех, и улыбку, и слезы, и этим наши артисты задевают струны души у зрителя», — подчеркнул дежурный режиссер спектакля «Счастье мое» театра-фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург) Александр Павельев.

По мнению театрального критика Екатерины Морозовой, именно камерная постановка позволяет сместить фокус на внутренние переживания героев. А фестиваль «Камерата» в этом году придерживается именно этой концепции.

«Получилось создать картину, как человек существует в нашей реальности, вот именно здесь и сейчас. И поэтому вот этот подход „Игра и реальность“: с одной стороны, все истории максимально реальны, но они во-первых играются или разыгрываются», — отметила программный директор фестиваля «Камерата» Екатерина Морозова.

Открытие «Камераты» состоялось лишь в прошлую пятницу, а на сегодня уже девять из одиннадцати спектаклей фестиваля собрали полные залы челябинских театров.

«Театр — это площадка для экспериментов, и мы ждем от этого фестиваля, конечно, чего-то нового. Открываем для себя новые постановки, новые имена, границы сознания и восприятия. Мы все хотим открыть что-то, чтобы потерять связь в реальность», — поделилась общественный деятель, основатель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер.

Главное театральное событие Южного Урала — «Камерата» вот уже 35 лет принимает в Челябинске труппы не только из разных уголков страны, но и мира. Так, в этом году постановки представляют театры из Казахстана и Абхазии. А закроет сезон фестиваля спектакль родного Челябинского камерного уже восьмого октября.