С 5 июля по 7 июля авиакомпании отменили 485 рейсов, на запасные аэродромы ушли 88 рейсов, было задержано на вылет и прилет 1,9 тысячи рейсов, оформлено 43 тысячи вынужденных возвратов билетов, в гостиницах размещено 94 тысячи человек, количество предоставленных ваучеров на напитки — 199 тысяч, на питание — 155 тысяч.

Аэропорт Шереметьево превратился в место ожидания, где пассажиры вынуждены «лежать» в очередях. Некоторые, держась из последних сил, все еще стоят на ногах. Рейс в Санкт-Петербург, после часа кружения над городом, закончился посадкой в Москве. Надежда на скорый вылет тает с каждой секундой, когда «заветный рейс» на 4:05 исчезает с табло.

«Мы прибыли в Шереметьево с пятницы на субботу в три часа ночи. Наш самолет должен был вылететь в 4 утра, но рейс перенесли на 14:40 дня. Я провела более 12 часов в ожидании, не сомкнув глаз», — рассказала редактор Редакции сайтов Марина Власова.

Эта поездка, по словам Марины, стала «длиною в жизнь». Дополнительные два часа ожидания в самолете Москва-Санкт-Петербург из-за объявления плана «Ковер» (угроза атаки беспилотников) только усугубили ситуацию.

Проблемы коснулись не только вылета из Москвы, но и возвращения из Санкт-Петербурга. В Пулково наша коллега столкнулась с отменой более 50 рейсов, включая рейсы в Челябинск и международные направления. Сроки вылета оставались неизвестными. Пассажирам выдавали ваучеры на еду, но о размещении в гостинице речи не шло. В то же время, многие, не имея билета на ближайший рейс, были вынуждены ждать за пределами аэропорта.

«Все просто лежат, кто где: у туалетов, на ящиках, достают какие-то свои вещи. Просто вот так люди везде лежат, бедные. При чем объявляли регистрацию на наш рейс, мы соскочили все, но оказалось — отмена. Новое время мне не сказали отлета, дозвониться до компании я не могу. Уже час я сидела в ожидании поддержки, не могла дождаться ответа. В аэропорт смысла ехать нет, туда не пускают у кого не ближайший вылет. Поэтому сил и терпения», — пояснила Марина.

По закону, пассажиры имеют право на возврат полной стоимости билета, даже если тариф невозвратный, либо на альтернативный рейс за счет компании. Но ожидание может затянуться.

«Не пускать пассажира в аэропорт без билета на ближайший рейс — незаконно. Но такое ограничение вводится при массовом скоплении людей при задержках. По закону, пассажир с действующим авиабилетом имеет право попасть в терминал, вне зависимости от времени вылета. Исключение — только при чрезвычайной ситуации, официальным распоряжением. Такие действия аэропортом — нарушение прав при передвижении, однако с человеческой точки зрения их можно понять, большое количество людей в одном месте — небезопасно и не комфортно», — отметила эксперт по туризму Мария Кучеренко.

Пассажиры Пулково продолжают ждать вылета домой. При задержке более 8 часов днем и 6-ти часов ночью, авиакомпания обязана предоставить гостиницу и трансфер. Мы будем следить за развитием ситуации.