Тишину в читальном зале Публичной библиотеки нарушают не шелест страниц, а воспоминания о войне. На встречу с подрастающим поколением пришли те, кто еще вчера был на передовой. Участники программы «Герои Южного Урала» рассказывают школьникам о своих буднях «за ленточкой».

Ветеран Алексей Гордеев рассказывает школьникам о своих первых боевых задачах. Он вспоминает участие в боях на территории Луганской и Донецкой областей, подробно описывает события под Кременной. Ветеран отмечает, что его поступки, которые в гражданской жизни могли бы считаться подвигом, в тот момент для него были просто обычной боевой задачей.

«Детям это правда интересно, вот что меня поразило. Я думал, им будет скучно, но нет! А волнительно это больше для меня, я не публичный человек, выступать и делиться своими эмоциями я не привык, но мне было интересно», — рассказал участник программы «Герои Южного Урала», ветеран СВО Алексей Гордеев.

Павел Сагдиев, его товарищ, помогает вести этот непростой разговор. Он внимательно смотрит на аудиторию, ловит реакции слушателей. Дети не просто кивают, они включаются в беседу. Сначала робко, потом — смелее и активнее. Вопросы задают не по учебнику, а свои, наболевшие.

«Обычные люди, которые вчера еще ходили за хлебом в магазин и отправились на фронт защищать честь своей страны, это прекрасные примеры для подрастающего поколения. Что нужно любить свою страну, что, когда страна в опасности и есть внешняя угроза, нужно встать и защищать ее», — отметил участник программы «Герои Южного Урала», ветеран СВО Павел Сагдиев.

Встреча в Публичной библиотеке становится частью живого диалога между поколениями. Подобные беседы позволяют подросткам получить информацию из первых уст.

«Мне очень понравилось, то, что вот я ни разу не видела тех людей, которые рассказывали бы про войну. Мечтала всегда увидеть, услышать. Я сама, когда вырасту, хочу пойти в армию и стать военной», — поделилась ученица школы № 146 Челябинска Варвара Новикова.

Организаторы надеются, что личный пример участников боевых действий поможет молодежи сформировать собственное понимание недавних исторических событий. А в будущем такие открытые диалоги поколений должны стать регулярными.