Кнут или пряник. Что эффективнее действует на работников? Мягкий руководитель или начальник-тиран? Какие сегодня используют методы управления персоналом? И как действуют разносы на россиян? Ответы на все эти вопросы искала моя коллега Алина Ануфриева.

Основное правило руководства главврача детской больницы Антона Рыжего — это любовь. да-да, не штрафы или премии. А главное человеческое чувство. Доктор делает всё, чтобы его сотрудники ощущали себя на работе комфортно и по-семейному. Это и отношение внутри коллектива, и обстановка вокруг — например, видео камина в кабинете руководителя, картины в коридорах и даже теннисный стол.

Но так было не всегда. 9 лет назад, когда Антон Рыжий, только занял кресло руководителя, нововведения сотрудники воспринимали в штыки. Ведь его «больничные» реформы были смелыми, дерзкими и новаторскими. Так, новый главврач заставил всех сотрудников забыть про бумажные карточки пациентов и вести электронные. Ради изменений пришлось пойти на многое.

И только комплекс всех этих решений помог добиться желаемого. Да, Антону Петровичу пришлось проявить жёсткость. Но теперь, создав новую атмосферу в команде, к «кнуту» больше не прибегает.

С удовольствием работают и сотрудники челябинской IT-компании. Степан Родионов не считает себя руководителем ни мягким, ни строгим. Говорит, его правильнее назвать гибким. Подстраивается под нужды работников, вместе ищет компромиссы.

На самом деле нагоняи и разносы от начальства никак не способствуют плодотворной работе. Это подтверждает опрос сервиса по поиску работы. Почти половина опрошенных признались, что после выговора от руководителя начинают работать хуже. Чуть больше респондентов отметили, что разносы вообще никак на них не влияют. И лишь 4% россиян признали, что нагоняи — это лучший мотиватор.

То, что мягкая рука начальника — лучший инструмент руководства, подтверждают и эксперты. В России две трети сотрудников испытывают желание уволиться только из-за конфликтов с руководителем. Поэтому сохранять в коллективе психологический комфорт — это не просто новый тренд, но и разумный подход к работе.

Бизнес-консультант утверждает, что современный подход к управлению персонала — это человеконаправленность. То есть сотрудник — это не винтик в системе, а ключевой источник изменений. Так что лучше отложить в сторону кнуты и пряники. И начать слышать своих работников, узнавать об их проблемах и потребностях и создавать все условия, чтобы сотрудник шёл на работу с улыбкой.