Прицельное тестирование. Накануне в Миассе проверили доступность нового низкопольного троллейбуса для маломобильных граждан. Участников эксперимента сопровождали сотрудники управления пассажирских перевозок и глава города. Для среднестатистического жителя Миасса поездка в общественном транспорте обычное дело. Мало кто задумывается о тех неудобствах, которые испытывает человек с ограниченными возможностями. Иным такие поездки и вовсе недоступны. Обычный транспорт не приспособлен для посадки и, соответственно, высадке таких пассажиров. Всё изменилось, после появления на дорогах города вот такого низкопольного троллейбуса. С конвейера Волгоградского механического завода он сошел в конце июля. Сегодня он прошел обкатку и готов принять первых пассажиров. А вот и главная его особенность — средняя дверь оборудована для маломобильных групп населения. Специальная площадка откидывается одним движением, предоставляя доступ в салон. Для Натальи Рогозниковой это первая поездка в общественном транспорте за последние пятнадцать лет. Девушка делится первыми впечатлениями с главой Миасса. Вместе с Григорием Тонких обсудили плюсы и минусы. Удобство очевидно. А вот к ремню безопасности нужно будет приспособиться.

«Есть у меня свои тормоза, могу держаться за поручень, всё это удобно, но, вот с ремнями безопасности непродуманно. А вообще да, очень здорово. Есть кнопки вызовы, водитель выходит, помогает, это да, очень удобно», — Наталья Рогозникова, жительница Миасса

В свою очередь Григорий Тонких отметил и другую проблему.

«Проехав по остановкам, пообщавшись с данной категорией жителей, мы видим, что у нас сама инфраструктура остановок не предназначена для того чтобы колясочники могли спокойно подъехать и с остановки загрузиться. Ряд площадок, они ниже бордюрного камня, что тоже нужно приводить в соответствие. Сегодня мы всё это увидели своими глазами и считаем, что необходимо проработать программу по доработке каждой остановки у нас на территории города», — Григорий Тонких, глава МГО

Григорий Тонких дал поручения профильным заместителям проработать совместно с обществом инвалидов нюансы городской инфраструктуры, чтобы система пассажироперевозок Миасса работала в полной мере в отношении маломобильного населения. Уже в следующем году остановочные комплексы должны будут привести в соответствие. Инвалиды-колясочники должны иметь возможность самостоятельно передвигаться по городу в общественном транспорте — такую задачу ставят перед собой городские власти сегодня.

«Троллейбус встает уже в график. С шести часов утра, до 23 вечера вы будете видеть этот троллейбус на линиях города. Расписание для инвалидов будет отдельно подготовлено, размещено в троллейбусе и сейчас у нас в городе действует система — программа „бастайм“, в которую можно загрузить свои электронные устройства и видеть все наши троллейбусы на линии», — Морозова Ольга, директор МУП «УПП МГО»

Кстати, новый троллейбус будет удобен и родителям. Теперь не нужно прибегать к помощи посторонних, чтобы загрузить коляску в салон.