Бизнесменов из Челябинска отметили «За вклад в косметическое производство России». Неожиданно. Но около десяти лет в столице Южного Урала с нуля создают уходовые продукты и декоративную косметику исключительно из отечественных компонентов. И, как говорят сами производители, шампуни, гели для душа и шиммеры для тела получаются не хуже продукции знаменитых брендов, которые в 2022 году ушли из России.

«Это был 14-й год, по тем временам я купила этот готовый бизнес за три миллиона рублей. У меня таких денег вообще не было! Я продала квартиру, взяла кредит на мужа, и мы купили этот готовый бизнес с „кухонным“ производством», — рассказала директор производства парфюмерных и косметических средств Анна Горобец.

Чтобы давать интервью журналистам и носить свободный пиджак «бизнес-леди», Анна Горобец не только поставила на кон все, но и отработала «свое» в тесном фартуке мастера шугаринга. С утра до вечера, нанося сахар на клиенток, жизнь была не сладкой. Но Анна рискнула, пошла ва-банк и купила бизнес по производству той самой пасты, которая в умелых руках мастера оказалась «жидким золотом».

«Первый наш инфлюенсер — Ксения Бородина, которой я заплатила 50 тысяч рублей, как сейчас помню. И она написала пост. Еще такая комическая история была. Тогда с рекламой было все просто: ей отправила почтой эту пасту и туда же положила 50 тысяч. На что она мне пишет: „В смысле? Я думала, это паста зубная. Я вообще депиляцию не делаю“», — поделилась Анна Горобец.

Пасту сменила натуральная уходовая косметика. И сейчас платят уже самой Анне. В 2022 году девушка открыла «контрактное производство», то есть изготавливает товар для других брендов. И таких у Анны на сегодня более трехсот! Бизнес-леди «сколотила» команду: дизайнеры воплощают на бутылках и баночках задумки заказчиков, производственники вручную разливают «эликсиры», а технологи выводят натуральные формулы. Но все идеи подает «мама» косметического производства.

«Я вообще сама фанат загорелой кожи, но жутко не люблю автозагар, потому что пересушивает. Солярий, все понимаем, что вредно. И мне захотелось разработать такой продукт, чтобы он и ухаживал за кожей, и красивый. Все на собственном опыте. Я даже говорю: косметика не тестируется на животных, а тестируется на Анне Горобец, потому что все сначала пробую на себе», — отметила Анна Горобец.

Челябинский бронзер, который так и переливается Мальдивами, номинирован на национальную премию «Наша косметика». А прямо перед съемками Анне вручили благодарственное письмо от администрации Челябинска «За вклад в развитие предпринимательской деятельности». И самая высокая награда — благодарность от Госдумы — «За вклад в развитие косметического производства России»!

Даже железный укупор на челябинском производстве в форме сердечка, потому что повсюду здесь любовь к своему делу! А мы отправимся вслед за этими флаконами прямиком «наводить красоту».

Визажист Кристина уже наносит финальные штрихи в макияже этим самым бронзером, чье производство мы наблюдали. Свой продукт она использует в работе и продает под своей маркой.

«Мое лицо дает желание пробовать именно мой продукт, потому что именно я это создала. Мои клиенты знают, как я трепетно отношусь к продуктам, которыми я пользуюсь. Отношение к клиентам в плане аллергиков. И поэтому идея и возникла — создать натуральную косметику, которая будет подходить всем», — рассказала визажист, основатель бренда уходовой косметики Кристина Шафикова.

Кристина в числе трехсот основателей брендов на «контрактном производстве» у Анны. Чтобы ее бронзеры «сверкали» ярче всех, бизнес-леди придумывает линейки и использует креатив.

«К лету я подготовила тревел-версии для того, чтобы было безопасно их перевозить на отдых. Это версия 50 миллилитров, она безопасна, удобна, компактна», — поделилась Кристина Шафикова.

Все гениальное просто! Это Кристина поняла во время второго декрета, когда девушка решила быть не просто мамой, а наравне с мужем «добытчиком» в семье. То, что современные женщины не хотят только лишь воспитывать детей и стоять у плиты, подтверждает и Мария. Ее вдохновили на создание бренда свои и чужие дети.

«Я занимаюсь не только косметикой, у меня есть частные детские сады. Я занимаюсь ими больше десяти лет. Началось все с локдауна, когда объявили, что мы все сидим дома, у меня в детском саду из 28 человек 18 как с куста! Я провалилась в финансовую яму и начала думать над вторым бизнесом, чтобы он мне стабильно приносил доход, независимо от ситуации в стране», — рассказала основатель бренда детской натуральной косметики Мария Мигунова.

Смелость этих сильных женщин не позволила «стереть» с российских женщин загар, блестки и крема, когда западные бренды ушли с нашего рынка. Косметика и парфюмерия — это не только то, что стоит на полке в ванной, но и то, что развивает экономику!

«У челябинского бренда детской косметики не найдешь любимого всеми девчонками „бабл гама“ — потому что химоза! Зато есть гранат. Это гипоаллергенно и подходит для ежедневного купания. Но я хочу рассказать не про то, что внутри, а снаружи. Упаковка! Это отдельная боль российских производителей косметики, потому что у нас в стране ее производят мало, и та, видите, стандартная: зип-пакет и обычный флакон. Но челябинские бренды и здесь решают проблему. Сейчас договариваются с Китаем на поставку упаковки. Получается уже международное сотрудничество», — отметила корреспондент Марианна Лысенко.

По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, только в 2024 г. появилось 600 новых отечественных брендов. Сейчас доля отечественных марок на рынке косметики составляет уже 40%. Еще десять лет назад было всего 20%. Эксперты прогнозируют продолжение роста и ставки делают именно на органическую косметику и натуральные ароматы. И, возможно, запах Родины «перебьет» надоевшие «черешню» из масс-маркета и французское яблоко!