Строительство дорог в Челябинской области в будущем вполне могут ускорить и упростить роботы! Испытания беспилотных бульдозеров, гусеничных самосвалов и экскаваторов на этой неделе провели в Ашинском районе. Там возводят трассу в обход города Сима. На крупнейшую дорожную стройку Южного Урала привезли высокоавтоматизированную технику, чтобы посмотреть, как она поведет себя в реальных условиях.

«Сначала можно подумать, что водителя украли, но нет. Смотрели фильм „Призрачный гонщик“? Так вот, у нас есть тема поинтереснее — призрачный водитель! Это не магия, не нейросети и даже не монтаж. Это самая настоящая беспилотная техника, которая работает в реальных условиях стройки», — рассказала корреспондент Полина Герасимова.

Этот многотонный бульдозер разравнивает почву под новую дорогу. Кабина пустая, а управляет махиной семиклассница! Вика Спиридонова — юный ас летающих беспилотников, лучшая в области по итогам «Зарницы 2.0». А вот наземным транспортом, да еще и специальным, рулит впервые.

«Они отличаются по управлению, тут полегче управляется, но тоже очень интересно», — поделилась ученица Кременкульской школы, юнармеец Виктория Спиридонова.

Это первый, экспериментальный пуск беспилотной дорожной техники в условиях реальной стройки. Событие уникально не только для региона, но и для всей большой страны! Беспилотных машин испытывают три — самосвал, экскаватор и бульдозер. Одна возит грунт, вторая его загружает, а третья разравнивает.

«Этим беспилотным звеном производится возведение земляного полотна, технологический процесс. Это разработка грунта экскаватором, перемещение его, работа на отвале и последующее уплотнение», — отметил генеральный директор компании-подрядчика Дмитрий Гилимьянов.

Оператор может управлять каждым из агрегатов удаленно — сидя в комфортных условиях. В помощь — два джойстика и VR-очки. Почти как видеоигра! Как видим, справится даже ребенок. Попробовать себя в роли виртуального водителя дают и журналистам.

«Ощущения крайне необычные, особенно от того факта, что находишься сразу в двух местах: вот ты видишь картинку здесь и видишь картинку, которую видит изначально машинист техники. Немножко кружится голова, но я думаю, что это дело привычки для будущих операторов», — поделилась Полина Герасимова.

Дорожные беспилотники могут работать и вовсе без участия человека! С помощью машинного зрения и заданной программы они выполняют задание автономно. Посмотреть на такое чудо вышли даже местные лошади с хозяевами!

Подумать только — от гужевой тяги до беспилотной техники — каких-то сто лет! Создали дорожные агрегаты нового поколения на челябинском производстве. Позже они будут работать по всей России.

«В первую очередь задача какая — повысить качество выполняемой работы и по максимуму исключить человеческий фактор, и снизить количество людей, которые работают в тяжелых условиях. Именно такая задача ставится перед нашим предприятием», — подчеркнул заместитель директора тракторного завода по информационным технологиям Эдуард Калинин.

Простое управление без высокой нагрузки на человека позволит дать рабочие места людям с ограниченными возможностями здоровья. По словам исполняющего обязанности главы регионального Росавтодора, в ближайшие годы беспилотная техника станет частью повседневной работы дорожников.

«Поможет и отрасли, и нам использовать это при проведении работ по содержанию автомобильных дорог, также где есть цикличные работы, которые можно автоматизировать, можно будет проводить круглосуточно и круглогодично, независимо от температурных условий», — рассказал исполняющий обязанности начальника Упрдор «Южный Урал» Антон Антонов.

Крупнейшую стройку региона — объездную Сима — планируют завершить в ноябре следующего года. Однако, по словам дорожников, с таким техническим подспорьем есть шанс справиться и раньше! А значит, быстрее сделать трассу М5 безопаснее для наших водителей.