В Челябинске живет человек, для которого старые «Икарусы» — не просто автобусы, а часть истории. Максим Власов, коллекционер и руководитель проекта «Музей автобусов Икарус», несколько лет выкупает и восстанавливает списанные венгерские «гармошки», чтобы сохранить память о транспорте, который многие челябинцы помнят с теплотой.

«Я пытаюсь сохранить историю нашего с вами родного города по части венгерских автобусов, которые в нем эксплуатировались довольно продолжительное время», — рассказал коллекционер автобусов Максим Власов.

В его коллекции уже пять «Икарусов» 260-й и 280-й моделей. У каждого автобуса — своя история. Один из них, например, был выпущен в Кургане и имеет историческую ценность для региона. Другой — проработал 48 лет на Уральском горно-обогатительном комбинате в городе Асбест.

«Конкретно этот автобус впервые в своей жизни я увидел еще тогда, когда учился в 7-ом классе. Он стоял в зоне ТО 2, висел на подъемниках. У него был снят передний мост, меняли ступичный подшипник. Ему уже было тогда, на тот момент, 39 лет. И я никак не думал, что спустя еще 10 лет он будет эксплуатироваться до сих пор и что мне удастся его приобрести», — поделился Максим Власов.

Восстановление «Икарусов» — дело непростое.

«Самое трудное — это прежде всего место для хранения и ремонтная база, конечно. Вот если она есть, она необходима для того, чтобы поддерживать эти автобусы на ходу», — отметил Максим Власов.

Но трудности не останавливают энтузиаста. Он лично занимается ремонтом, ищет запчасти и восстанавливает оригинальный вид автобусов.

«Двигатель с капитального ремонта. Заменена поршневая группа, установлен новый каленвал, новый масляный насос и прочее, прочее. То есть двигатель будет ходить, ходить и ходить», — рассказывает Максим, демонстрируя отремонтированный двигатель одного из автобусов.

Максим признается, что интерес к «Икарусам» у него появился еще в школе.

«Я даже сам себе не могу ответить, почему я заинтересовался. Просто интерес появился к автобусам, к транспорту и все. Я просто ездил часто. И видимо, интерес появился. А возраст — это где-то с начальной школы еще было», — поделился Максим Власов.

Со временем его детское увлечение переросло в серьезное дело.

«Мечта была в свое время работать, но время шло, и венгерские автобусы исчезли из нашего города, поэтому захотелось сохранить часть вот этой истории для нашего населения в целом, ну и для себя в частности», — отметил Максим Власов.

Для Максима «Икарусы» — это не просто старые автобусы, это часть его жизни и жизни многих челябинцев.

«С этими машинами прошло и детство, прошла и юность. И первые годы своей работы тоже прошли вместе с „Икарусом“. То есть, ностальгия, конечно, она есть, и этот проект создан для того, чтобы вот передать эту память и сохранить вот эту дань для нашего с вами населения, для нашего города», — подчеркнул Максим Власов.

Благодаря таким энтузиастам, как Максим Власов, челябинцы и гости города смогут увидеть легендарные «Икарусы» и вспомнить прошлое.