Похоже, что Азия окончательно и бесповоротно захватила наши сердца, а вместе с ними и желудки. Этот восточный бум добрался и до Челябинска. Куда ни глянь — везде они! Маленькие уютные магазинчики, где полки ломятся от невиданных ранее продуктов. Открытие нового вкуса, яркие упаковки или просто следование трендам? Какую-то тайну точно должно иметь это нашумевшее соевое мясо!
Среди постоянных клиентов магазина азиатских товаров — Ариадна Мей. Знакомство с восточной гастрономией у нее началось, как это обычно бывает, с соевого мяса. Угостила им свою маму, и теперь они вместе открывают для себя новые вкусы.
«Я очень люблю китайские магазины, их развелось очень много в Челябинске. Я в каждом пытаюсь побывать, с каждой своей зарплаты, и трачу очень много денег на это. Я очень люблю китайские чаи, в последнее время я на это очень сильно подсела», — поделилась покупатель магазина китайской продукции Ариадна Мей.
А вот Александр Сладких делает свои первые шаги в изучении азиатской кухни. В это место он пришел впервые и с конкретной целью — порадовать друга в его день рождения.
«Это пока китайские конфеты, кислые. Будет интересно посмотреть на его реакцию. Я помню, мы уже с друзьями такие конфеты ели, это было довольно забавно, они оказались действительно кислыми. И возьму еще чипсы, газировки. В общем, полный набор, чтобы можно было распробовать», — рассказал покупатель магазина китайской продукции Александр Сладких.
В магазине китайских товаров среди покупателей преобладают русские. Но иногда заглядывают и те, для кого это не экзотика, а часть привычного рациона. Для Лю Цихань этот магазин — кусочек родины, возможность почувствовать себя как дома, находясь вдали от Китая.
«Это очень вкусно. В Китае я часто это покупаю, дома тоже есть такое. В России это очень остро, но тоже вкусно. Сейчас я живу в Челябинске, тут много таких магазинов, я часто тут покупаю продукты», — рассказал покупатель магазина китайской продукции Лю Цихань.
Азиатской культурой интересуются 36% россиян, согласно исследованию одного из маркетплейсов. Большинство из них покупают товары этой страны: одежду, обувь, технику, электронику, а теперь деликатесы. Неудивительно, что прибыльное дело перешло из онлайна в офлайн. Для людей из девяностых интерес к Азии и вовсе не вызывает вопросов. В те времена настоящим кладезем был китайский рынок, где хоть раз бывал каждый южноуралец. Сегодня, конечно, многое изменилось, но правила ведения подобного бизнеса — константа.
«Если эту модель бизнеса удается сложить, когда человеку предлагается уникальный ассортимент, которого больше нет ни в какой популярной сети супермаркетов и гипермаркетов, если получается попасть в ценовую категорию и дать людям те цены, которые являются для них чрезвычайно привлекательными. И плюс к этому вы даете те модные товары, за которыми молодежь массово к вам побежит, то эта модель бизнеса вполне себе может рассчитывать на успех и хорошую прибыль», — отметил бизнес-стратег Олег Извеков.
Азия в России — и правда тренд! Но, впрочем, как и Россия в Азии. Нас покоряет взрывная палитра восточных вкусов, их умение сочетать несочетаемое. А вот иностранные гурманы ценят в нашей кухне нечто иное!
«В Китае набирают популярность продукты из России. И это, в первую очередь, натуральные продукты. Это наш мед, который они обожают. Они распробовали сухое молоко наше, подсолнечное масло. У них понимание, что они от нас везут натуральное, потому что коровы, как они говорят, пасутся на просторных лугах, едят свежую траву, пьют чистую воду. У них такого в Китае нет, у них пространство меньше», — подчеркнул доцент кафедры менеджмента ЮУрГУ Денис Стукалов.
Между двумя странами строят и укрепляют мосты: бизнес, культура, туризм, гастрономия. А Южный Урал — это точка пересечения цивилизаций, где Европа и Азия ведут «оживленный» диалог. Поэтому смотреть в обе стороны, впитывать что-то новое для нас вполне естественно.