Велосипедисты катаются по специальной трассе. На уходящей неделе это видео обсуждали в рамках экологической повестки. Вы не ослышались. Памп-трек для экстремалов изготовили из пластиковых отходов, которые собрали на городских улицах!

Инновации. Новшество. Уникальность. В средствах массовой информации создание первого в России велотрека из мусора назвали «прорывом».

И действительно, этот спортивный объект стал решением давней и очень острой проблемы утилизации многослойной упаковки из фольги. Перерабатывать ее крайне сложно. Но в Челябинске сделать это смогли. Уникальный спортивный объект из пластика установят в Озёрске как элемент городского благоустройства.

То, что вчера считалось мусором и отправлялось на свалку, сегодня обрело форму, скорость и динамику. Сотни килограммов пластиковых отходов превратились в идеально гладкие виражи велотрассы. И первым, кто испытал на прочность необычное покрытие, стал велосипедист с 20-летним стажем — Данил Климин. Признается: на такой трассе выполняет трюки впервые.

«Я вообще в восторге. У него замечательные формы, качество поверхности — все гладко, все классно едет. Фигура сама тоже позволяет и на маленькой скорости, и на большой проходить поворот, траекторию. И классное сцепление», — отметил велосипедист Данил Климин.

Волнообразная трасса для катания на велосипедах, самокатах, скейтбордах и роликах появилась из 500 килограммов ненужного пластика. Идея превратить сложные в переработке отходы в полезную городскую инфраструктуру родилась у организаторов челябинского экопроекта «Разделяйка».

«Изначально это должны были быть дороги — велодороги, в том числе, но их, скажем так, интеграция в городскую среду требует экспериментов и наблюдения за тем, как этот материал ведет себя со временем. Поэтому мы решили немного изогнуть велодорогу, закольцевать, и получился прекрасный памп-трек», — отметил автор проекта «Разделяйка», член общественного совета при министерстве экологии Челябинской области Дмитрий Закарлюкин.

Этот инновационный спортивный объект будет установлен в Озёрске. Жители города в течение целого года собирали пластиковые крышки, многослойную упаковку от продуктов и даже старые зубные щетки. Вся эта, казалось бы, мелочь и составила основу трассы. Авторы проекта уверены: из вторсырья можно сделать буквально все.

«Я сижу на обычном стуле за обычным столиком. Но присмотритесь: это не дерево. На создание такого комплекта ушло около пяти тысяч старых пластиковых пакетов. Вот таких. И это никакая не магия, а многоэтапный технологический процесс», — рассказала корреспондент Дана Боброва.

Проблематичность процесса — в самом сырье. По мнению экспертов, оно относится к категории «сложных для переработки» фракций. И наиболее трудоемкий этап здесь — первый — сортировка.

«Многие из вас видят у нас вот эти желтые баки, которые по городу стоят. Не доверяют им — что эти баки все обратно едут на свалку. Нет, все едет на предприятие, где это досортировывают, но сложность в том, чтобы именно подготовить. У нас принимаются банки от консервов. Вот она в таком большом виде и занимает у нас очень много места. У нас организация работает на общественных началах, поэтому возить воздух никто не хочет — это невыгодно. Поэтому банки нужно сжимать. Кто-то сжимает вот так дома. Кто не может или не хочет — у нас есть на акции помощь — вот такой пресс», — рассказала куратор проекта «Разделяйка» Алёна Шевцова.

Сортировка мусора и разумное потребление постепенно становятся трендом. И такие грандиозные проекты, как трасса, — лучшее тому доказательство. Но возникает резонный вопрос: а можно ли поставить это производство на массовый конвейер?

«Вообще, сложность в том, чтобы запустить это в массовое производство, в отсутствии стандартов. То есть нет государственного стандарта на такой материал. Пока они не пройдут испытания, пока не будет у нас создан стандарт ГОСТ, не поставлены печати правительственные, соответственно, в массовое производство это не запустится», — отметила Алёна Шевцова.

Эта трасса — не просто место для катания, а наглядный манифест. Он доказывает, что экологичность — это не про запреты и скуку, а про технологии, новое качество жизни и чистоту нашего общего дома. И что будущее — за городами, где у каждого старого пластикового стаканчика есть шанс стать основой чего-то большего.

«Это первый шаг на пути к тому, чтобы делать инфраструктуру долговечной, работающей и из вторсырья. То есть чтобы вот это не ехало на свалки, а становилось чем-то полезным для города», — подчеркнул Дмитрий Закарлюкин.