«Ласточке» Александра Купрюхина 13 лет. Несмотря на это, говорит хозяин, машина в отличном состоянии. Александр вспоминает: после одной из поездок по ночному городу ему едва не пришлось обращаться в автосервис. Причиной стал так называемый лежачий полицейский.

«Пять утра, едешь, ну „полицейский“ и „полицейский“, по знакам увидел. Но какой он был высоты! Как я тогда подлетел! Запомнил надолго», — поделился житель Челябинска Александр Купрюхин.

С виду обычная искусственная неровность, каких сотни в городе. Садимся в машину и пробуем проехать по ней с разрешенной скоростью.

Согласно ГОСТу, максимальная разрешенная высота искусственной неровности — семь сантиметров. Что ж, вооружаемся рулеткой и идем на контрольный замер.

Замеры показали, что высота этой искусственной неровности порядка десяти сантиметров. Это при том, что в ГОСТах указано совершенно иное предельно допустимое значение.

Автолюбитель подчеркивает: уж больно крутой «лежачий полицейский» не только на улице Краснознаменной. «Подлететь» можно и на других дорогах, причем даже на разрешенной скорости.

Владелец автомастерской в Челябинске Александр Сицман рассказывает: проблема искусственных неровностей, которые не соответствуют ГОСТу, в городе действительно есть! Об этом говорит статистика: с «убитой» подвеской на ремонт приезжает каждый второй клиент.

«Подвеска состоит из стойки, пружины и опоры самой стойки. Опора стойки крепится к кузову, то есть за счет опоры и кулака она держится. Она может пострадать от глубоких кочек, от нестандартных „лежачих полицейских“, в принципе, от „лежачих полицейских“, если проезжать их на большой скорости, на средней скорости», — рассказал владелец автомастерской Александр Сицман.

От постоянных встрясок механизм, который отвечает за плавность хода, приходит в негодность, и к шуму двигателя добавляется неприятный стук. В зависимости от сложности поломки и марки авто, ремонт может затянуться до двух дней, да еще и вылететь в копеечку — от пяти до 25 тысяч рублей!

«На этой машине мы уже поменяли опоры стоек, так как там разбило подшипники. Стойка сама целая, ну при больших ударах у них обычно через сальник давит масло, и выходит газ, и сама стойка выходит из строя», — отметил Александр Сицман.

Впрочем, если «лежачий полицейский» соответствует стандарту — поломок быть не должно! По ГОСТу искусственные неровности бывают монолитные и сборно-разборные. Первые могут быть не выше семи сантиметров, для вторых стоит ограничение в шесть сантиметров. Кроме того, ГОСТ подразумевает и разновидности профиля, то есть формы: волнообразные и трапециевидные. От ограничения скорости, которое установлено на участке, зависит, насколько пологой должна быть неровность: чем ниже допустимая скорость, тем сильнее изгиб.

В общих требованиях к установке также указано: лежачий полицейский должен раскинуться на всю проезжую часть, отступ от краев — не больше двадцати сантиметров. Кроме того, на дороге должны быть ливневки, а также знаки и разметка, которые предупреждают об искусственной неровности. В областном ГИБДД рассказывают, лежачие полицейские должны быть возле детских садов, школ и больниц.

«Хотелось бы привести пару примеров о том, насколько эти действия эффективны. Так, допустим, с 2016 года на автодороге „Меридиан“ на нерегулируемых пешеходных переходах, и с тех пор ни одного наезда на пешехода в данных местах не было зарегистрировано», — рассказала заместитель начальника отдела пропаганды БДД Управления ГИБДД по Челябинской области Ирина Аркадьева.

Поэтому, говорят в ГИБДД, искусственные неровности в городе просто необходимы, но устанавливать их нужно по стандартам. Жалобу на крутой «лежачий полицейский» на улице Краснознаменной мы отправляем в городской комитет дорожного хозяйства.