О победе на конкурсе, особом подходе к детям и образовательном патриотизме. Обладатель малого хрустального пеликана Глеб Фомин рассказал «Итогам», как стал «Учителем года».

Глеб Денисович Фомин — преподаватель истории и обществознания в школе № 147 города Челябинска. Выпускник Южноуральского государственного гуманитарного педагогического университета, он работает в своей альма-матер уже пятый год.

«Меня зовут Фомин Глеб Денисович, я учитель истории и обществознания школы № 147 города Челябинска. В школе я работаю пятый год, окончил Южноуральский государственный гуманитарный педагогический университет», — рассказал лауреат всероссийского конкурса «Учитель года — 2025» Глеб Фомин.

Глеб Фомин подчеркивает, как сильно повлияла на него атмосфера, в которой он учился.

«В моем случае роль учителя оказала важнейшее влияние — дело в том, что у меня были замечательные учителя в 147‑й школе. А я работаю в той школе, которую сам и закончил в 2015 году», — отметил Глеб Фомин.

Он был уверен, что адаптироваться в коллективе будет легче, потому что большинство коллег уже известны ему.

«Я подумал, что мне будет проще адаптироваться в коллективе, потому что большинство педагогов мне уже хорошо знакомы. И я был уверен, что они окажут мне поддержку при моей адаптации — так оно и было», — отметил Глеб Фомин.

Эта поддержка стала фундаментом, на котором рос его профессиональный рост.

«На „городе“ у нас было 15 человек, на „области“ — 32, на „России“ — 89, с каждого региона по участнику», — вспоминает Глеб Фомин.

Первые два испытания в Петербурге отсеяли 69 участников, оставив 20 лауреатов, которые отправились в столицу — Москву. Там конкурс превратился в «режим на убой»: длительные дни, постоянные брифинги, занятия с 7 утра до 23 часов.

«Если честно, весь наш московский период конкурса — это было одно сплошное испытание. Мы начинали завтрак в 7:30, а в 23:00 проходил брифинг, где нам показывали план на следующий день. Получается более 14 часов в сутки», — отметил Глеб Фомин.

Но упорство, взаимопомощь и поддержка команды принесли свои плоды. В октябре 2025 года Фомин вошел в шесть лучших педагогов России и получил малый хрустальный пеликан — символ чистоты идеи и легкости подачи материала.

Для Глеба Фомина ученики — не просто аудитория, а главный источник вдохновения.

«Для меня дети — это мотиватор в первую очередь. Именно ученики мотивируют меня создавать интересные уроки, планировать классные события и мероприятия», — рассказал Глеб Фомин.

Он тщательно следит за эмоциональным откликом воспитанников. Когда ученики искренне вовлечены, учитель получает новую энергию.

«Я уделяю большое внимание эмоциональному отклику от ребят. Когда вижу искреннюю вовлеченность, меня это мотивирует», — подчеркнул Глеб Фомин.

Ученица Ксения Королёва отмечает, что преподаватель живет в ритме подростковой культуры.

«Он шарит за мемы! Постоянно использует слова „скуф“, „кринж“. Мы с ним на одной волне», — поделилась Ксения Королева.

Фомин умеет обсуждать современные тренды, не боится их критики и поддержки, превращая их в инструмент диалога.

«Мне не все нравится, что сейчас в трендах — что-то могу раскритиковать, что‑то поддержать. Мы можем обсудить, посмеяться. Это хороший способ установить контакт с ребятами», — признается учитель.

«Глеб Денисович не видит в нас просто учеников, он видит в нас личности. И это на самом деле чувствуется», — подчеркнула Ксения Королева.

Ученики Михаил Комлев и Савелий Самойлов рассказали, как учитель помогает им решать практические школьные вопросы.

«Если в конце четверти не хватает оценок, он может помочь договориться с учителем», — рассказал Михаил Комлев.

«Он дал совет, как лучше поступить в той или иной ситуации», — отметил Савелий Самойлов.

Глеб Фомин считает, что его уникальность кроется в том, что он представляет Урал, «опорный край державы». Для него регион — это не просто географический пункт, а источник ценностей, которые он передает ученикам.

На своих занятиях Глеб Фомин с учениками обсуждает историю и современные события, показывая, что каждый гражданин может влиять на будущее страны. Для него патриотизм — это стремление к знанию и желание принести пользу обществу.

«Лучший учитель — не один на всю страну, а каждый учитель по‑своему лучший. Показателем этого успеха является стремление к усвоению знаний и желание прийти на урок наших учеников», — отметил Глеб Фомин.

Глеб Фомин подчеркивает роль своей девушки‑историка, которая с первого дня участвовала в подготовке к конкурсу.

«Моя девушка сыграла важнейшую роль: мы вместе начали подготовку еще с городского этапа, продолжали ее на области и в России. Она была первой, к кому я обращался по предметным вопросам», — поделился Глеб Фомин.

Бывший классный руководитель Ольга Чернева охарактеризовала Фомина как лидера и наставника.

«Глеб всегда был заинтересованным, активным на уроках, проявлял лидерские качества, умел за собой вести. Учитель, которого любят, ценят, к которому тянутся дети», — отметила Ольга Чернева.

Для Глеба Фомина победа на всероссийском конкурсе — это лишь начало. Он планирует продолжать развивать педагогический подход, основанный на эмоциональном вовлечении, современном языке и патриотическом воспитании.

«Я думаю, что все 89 участников конкурса уникальны. Важно, чтобы каждый из нас находил свою особую миссию. Лучший учитель — он не какой-то один на всю страну, один на весь город или на всю школу. Каждый учитель — по-своему лучший. И показатель этого успеха — это безусловно стремление к усвоению знаний и просто стремление прийти на урок наших учеников», — подчеркнул Глеб Фомин.