Рабочий день у артистки Челябинского театра оперы и балета Екатерины Хомкиной-Сафроновой начинается в 10 утра. Хоть спектакль только вечером, дел у балерины много.

«День балерины начинается с того, что она приходит на работу, поднимается в свою гримерку, приводит себя в порядок, смотрит, допустим, в расписание, что ждет ее сегодня днем, обычно это известно за день. Но на всякий случай мы все равно проверяем, потому что бывают изменения в репертуаре», — рассказывает артистка.

Первым делом артисты идут на тренировку. Но даже к ней нужно подготовиться — как следует разогреть мышцы.

После разогрева — то, что артисты между собой называют «классика». Под руководством тренера отрабатывают движения.

И так почти час. Но для Екатерины это обычное дело. Только в нашем театре оперы и балета она работает 14 лет, а до этого выступала в Казахстане, там же закончила хореографическое училище. Танец для нее давно жизнь, а жизнь — танец.

«Я занималась танцами в студии и нам сказали: не хотите ли поступить в хореографическое училище. Ну я сказала, да, хочу. Я честно скажу, не знала, что это такое, в понимании того слова, что оно есть. Потом, конечно, его закончила», — говорит Екатерина Хомкина-Сафронова.

За ее хрупкими плечами почти три десятка постановок, в том числе и сольные партии. Но любимой челябинская балерина считает классическую Раймонду. Для нее, как и для других героинь нужно создать образ. Начать нужно с волос.

«Иногда у меня бывает как минимум 20 шпилек, это то, что держит сам пучок или шишку. Плюс бывает, что если мне локоны какие-то добавляют, то это еще столько же примерно. Плюс невидимки, их тоже около 10 штук», — считает в уме балерина.

Вот сколько заколок нужно для того, чтобы волосы не мешали выполнять вращения. Одно из самых трудных — фуэте. Это когда балерина вращается вокруг себя. Бывают спектакли, например, «Лебединое озеро», когда нужно исполнить его 32 раза подряд.

Впрочем, в удивительном мире балета есть место не только профессиональным танцорам.

«На классических у нас: в „Лебедином озере“, в „Жизели“, где задействован полностью женский состав балета, очень важно, чтобы все были в работе. Даже привлекают школы, чтобы у нас было, как в Большом театре, красиво», — говорит еще одна артистка Челябинского государственного театра оперы и балета Альфия Замалеева.

Многие начинающие артисты потом вливаются в театральную труппу. Артист балета Богдан Бахматов вышел на подмостки 14-летним мальчиком.

«Ну я помню свой первый спектакль, на котором я вышел. Было очень страшно, потому что ты выучил какой-то танец, выходишь, и зрители... Пытаешься выложиться на 100%», — говорит Богдан.

Но все артисты — от мала до велика — выкладываются на каждом спектакле. За почти 70 лет театр оперы и балета представил десятки постановок. А его артистам рукоплескали и кричали «браво» не только в России, но и по всему миру — в Китае, Франции, Бельгии, Швейцарии, Италии и Израиле.