Проверка началась с улицы Доватора. И вот первый нарушитель. У маршрутки под номером 91 неисправность.
«Рулевое не совпадает дистанцию. За это и задержали», — рассказал водитель 91-й маршрутки организации «Автолайн» Рахматжан Курбанов.
Нарушение дорожные полицейские выявили с помощью люфтомера. Это специальный прибор, благодаря которому можно определить свободный ход колеса.
«25 сотых. То есть это уже недопустимо. По техническому регламенту у нас допускается до 20 градусов. Рулевое управление у автобуса неисправно. Водитель будет отстранен от управления. Автобус помещен на специализированную стоянку», — отметил специалист.
В итоге пассажирам приходится покинуть автобус и пересесть на другой, а водителю задержаться для составления протокола. Как объясняют сами правоохранители, цель таких тщательных проверок — не оштрафовать, а привить шоферам более ответственное отношение к своей работе и соблюдению правил.
«В рамках этого мероприятия автобусы проверяются на предмет соответствия технического состояния требованиям безопасности. Также проверяются водители. По итогам акции уже за первые два дня эвакуировано на специальные стоянки два автобуса в связи с техническими неисправностями. Два водителя отстранены от управления в связи с нарушением обязательных требований», — рассказал заместитель начальника отдела технического надзора управления Госавтоинспекции по Челябинской области Никита Мосин.
Не стоит шоферам общественного транспорта забывать и о пассажирах. Находясь в автобусах, они в первую очередь должны безопасно добраться до пункта назначения. И пока областные госавтоинспекторы проверяют водителей маршруток, городские стражи порядка ловят пьяных за рулем.
«Проводится профилактическое мероприятие — сплошные проверки, направленные на снижение аварийности, выявление лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, выявление и пресечение грубых нарушений ПДД. С сотрудниками Госавтоинспекции работает мобильный комплекс — передвижной пункт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, который позволяет проводить процедуры медицинского освидетельствования на месте», — отметила инспектор пропаганды отдела Госавтоинспекции ОМВД России по Челябинску Наталья Тюрина.
Если инспекторы ДПС подозревают, что водитель находится подшофе, его направляют в передвижной пункт для освидетельствования. Он оснащен специальным оборудованием для проверки уровня алкоголя и наркотических веществ в организме. Также здесь можно измерить давление, пульс и температуру.
Возникает вопрос: неужели и это важные показатели для шофера? Сотрудники ГАИ отвечают — да. По мнению инспекторов, любому водителю, особенно общественного транспорта, очень важно не нарушать режим труда и отдыха и не находиться за рулем дольше пяти часов, ведь из-за сильного переутомления может случиться ДТП. Но не все этих правил придерживаются.
Всего за время акции сотрудники Госавтоинспекции выявили больше 200 нарушений водителями автобусов и 16 со стороны транспортных компаний.