В последнее время участились случаи голосового фишинга — телефонного мошенничества с пластиковыми картами. Злоумышленники звонят на домашние телефоны клиентов, представляясь сотрудниками банка, и под разными предлогами выуживают у картодержателей платёжные данные. Мошенники не всегда звонят лично, используя в своих целях телефонное автоинформирование и массовые SMS-рассылки. Вариаций на тему масса.

Новый и нестандартный способ телефонного мошенничества набирает обороты. Сотрудник банка звонит, чтобы приостановить финансовую операцию. Как действовать в этой ситуации? Расскажет Лариса Хуснуллина, главный экономист отдела платежных систем и расчетов Челябинского Отделения Банка России и Денис Ершов, заместитель начальника отдела по борьбе с преступлениями, совершаемыми с использованием IT-технологий Главного управления МВД по Челябинской области.