Южный Урал — республика Крым. Почти год назад бизнесмены Челябинской области посетили Крым. Это был первый шаг, чтобы наладить сотрудничество с местными предприятиями. В деловых переговорах тогда приняли участие более 20 крымских компаний и организаций, возникло 17 намерений о сотрудничестве. Что изменилось за это время, какой интерес у наших бизнесменов в Крыму и легко ли вести бизнес в южной республике?
У нас в студии директор центра внешнеэкономической деятельности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Наталья Осипова.

 — Здравствуйте, Наталья Валентиновна. Как скоро на Южном Урале появится продукция из Крыма соместного производства с нашими предприятиями? И может ли она появиться?

 — Насколько санкции осложняют ведение бизнеса в Крыму? И есть какие-то особенности ведения бизнеса в Крыму и на Южном Урале?

— Вы непосредственно занимались взаимодействием крымских и наших бизнесменов. Какие требования или условия взаимодействия они выставляют?

 — Вы, наверняка, изучали состояние экономики в Крыму, анализировали какие направления более развиты, а какие требуют инвестиций. Что в первую очередь обращает на себя внимание?

 — Но территория Крыма небольшая, а бизнесменов много. Очень высокая конкуренция. Что предлагают наши бизнесмены и насколько эти предложения интересны?

 — Есть такое мнение, что все места для бизнеса в Крыму уже заняты и чужих не пустят. Какие выводы вы сделали после общения с крымскими предпринимателями?

 — Какие направления можно успешно развивать на территории Крыма?

 — Как дальше вы намерены взаимодействовать и планируется ли какие-то поездки в ближайшее время?

 — А есть инициатива или предложения по развитию совместного производства от самих крымчан? Или они сейчас занимают позицию покупателя на рынке?