Топ-10 удивительных фактов о программе за 2 года.

Сценарий каждой серии порой приходится переписывать по 5—7 раз, потому что собрать всех героев и съемочную бригаду в одном месте бывает достаточно проблематично. Еще бывает, что на запись не приезжают гости, и здесь помогает экспромт.

Программа «намотала» за 2 года 10 тысяч километров — Еткульский, Чебаркульский, Кыштымский городской округ, Катав-Ивановский и Миасский районы. Но есть и те места, куда еще не ступала нога ведущих.

Авторы программы были на шести заводах, хотя были готовы снять все. Но не все соглашаются пустить к себе на предприятие.

В «ЭкоЛогике» было 50 героев. Операторы сняли 2 терабайта исходников —это как 9 миллионов книг!

Ведущие раскрыли 17 тем: смог, вода, экообразование, альтернативная энергетика, переработка отходов, в том числе и токсичных, лесные пожары, экоеда, зеленая косметика.

«ЭкоЛогика» ни разу не записывалась в студии. Территориями для съемок были магазины, заводы, школы, салоны красоты.

Да, есть дубли, и ведущие не всегда могут записать всё с первого раза. Создание программы — это трудоемкий процесс: идея, ее реализация, монтаж, выход в эфир. Если сложить все программы в одну, то непрерывный просмотр составил бы 9 часов.

«Я Дашу Годунову знаю давно. И для меня это не открытие, что она эмоциональная и импульсивная и генерирует постоянно идеи. Мне очень интересно любую ее идею воспринимать. Я давно работаю на телевидении. У меня был опыт ведения, я год вела рубрику свою. Я в роли ведущей тоже чувствую себя спокойно. Когда я брала интервью — это было очень интересно. Я легко вжилась в роль интервьюера. Тяжело было запомнить вопросы, но я люблю жанр интервью», — рассказывает гример Наталья Гертус.

«Помню, как я начинала вести „Зеленые новости“ в начале „ЭкоЛогики“. Там был такой жуткий фон, и я такая не модная еще была, ужас! Хоть последняя студия была выездной и тема была „деревья“, и мы снимали в Челябинском бору. Я помню, что шел дождь, было холодно. Мы с оператором замерзли, устали. И я еще снимала сюжеты про переработку мусора — ПЭТ‑бутылки, батарейки. И самая страшная съемка была у меня в начале пандемии, когда мы попали на переработку отходов класса Б. И мы ходили по помещениям, где капельницы, иглы, простыни от ковид‑зараженных. И мы всё время с оператором выбегали на улицу, боялись заразиться — тогда о ковиде еще никто ничего толком ведь не знал», — рассказывает корреспондент Ольга Гаврилюк.

«Снимали и в жару, и в дикий холод. Снимала на свалке рекультивацию в плюс 40 градусов жары. А еще я ездила в село Коелга в минус 35 градусов мороза, и в коровниках было так холодно. Еще запомнилась съемка в селе Тюлюк. Там было так круто, такое экологичное место: везде деревянные избушки, люди на коромыслах воду носят. Горная река, через нее деревянный мост. Я даже подавала на конкурс от министерства экологии и выиграла в номинации „Лучший журналист“», — делится корреспондент Екатерина Буша.

Кстати, за 2 года «ЭкоЛогика» насобирала наград и признаний. На фестивале СМИ была очередная награда. И Союз журналистов Челябинской области присудил второе место программе.

«Второе место — это драйвер роста. И это награда не имени меня, а всего коллектива. Звукорежиссеров, режиссеров, монтажеров, операторов, водителей, корреспондентов. И по поводу двух лет программы: самое сложное — это найти всех, скоординировать, начать снимать. Придумать нужно тему, и чтобы все шло по плану. Но название‑то придумал, кстати, Олег Гербер», — делится автор «ЭкоЛогики» Дарья Годунова.

«Есть такой нюанс, я не раз это говорил: очень эмоционально люди воспринимают вопросы экологии в Челябинске. И поэтому пришла в голову мысль соединить экологию и логику. Я прошу всех думать, включать голову. Узнали, услышали — подумайте, посмотрите цифры, статистику. Не надо делать плохих выводов. А насчет самых запоминающихся — мне понравилась съемка, где мы вкусно ели. Самая холодная — это когда мы снимали солнечные батареи. И самая запоминающаяся — это когда я ездил за рулем электрического „Ягуара“», — рассказывает ведущий Олег Гербер.

«Началась любовь к профессии давно. Ты видишь кадр, ты знаешь, что должен снять, — и на съемках ты кайфуешь. И на прямых трансляциях то же самое. Нужно грамотно набирать картинку. „ЭкоЛогика“ для меня отличается от других по монтажу — своей динамикой, качеством съемок, техническими подходами. Такой проект снимать очень сложно», — делится режиссер Сергей Новожилов.

«Самое запоминающееся из съемок — для меня был Кыштым, Сугомак, Егоза. Я люблю природу, горы, и погода на съемках была великолепна», — рассказывает оператор Антон Захаревич.

«Был один момент в этом году на съемках — это село Тюлюк. Горнозаводская зона, там очень атмосферно. И для меня как для оператора была тяжелая задача передать взглядом своим операторским эту атмосферу», — рассказывает оператор Кирилл Данько.